Априори

Время сравняет всё...
.............................. и горе -
........................................ таков закон.
То, что осыплется вниз,
.............................. уже не свернётся в кокон.
Чуть раньше, тоскуя,
.............................. увидишь ты из окон,
как по весне,
............... берёзы завьётся локон.
Но ты встречаешь страхи
................................... за клоном клон
со дна видавшей и не такое
........................................ глухой пучины.
Пора настала отвесить низкий,
........................................ не злой
.................................................. поклон.
Совсем не повод на брудершафт глушить с кручиной.

Закурим?.. Можно.
......................... Ведь курам на смех такая грусть.
Любовь такая, как хруст костяшек минутой после.
Мой верный ослик кивает,
................................... словно приняв игру,
из уст твоих не слышал странный призывный посвист.
Закурим?.. Ладно!
......................... Я знаю – бросил.
............................................. Не говори.
Ведь пальцы щелкнут совсем без хруста.
............................................................ Так...
................................................................. априори.
О, не дари мне сегодня ночью аквамарин,
хотя и с этим, как и со многим не станут спорить.

Мой верный ослик стоит под дверью.
.................................................. Верь иль не верь.
Как звали женщин?..
......................... Опять накатит по полной мере.
Сравняет время и даже это. Исчезнет зверь...
Я вспомнил имя!
.................... Ты вспомнил имя?
............................................. Не надо...
....................................................... Перья?
Зачем,.. не чая, за чаем взгляды, суча, бросать
за взмах до вздоха, за вздор до хора прощальных взмахов.
Сравняет время и боль и горе.
........................................ Падёт роса.
И всё вернётся:
.................... и та же кухня, и те же страхи.

< 9 декабря 2007 года >

Михаил,

несколько тяжеловато читалось местами, но к финалу тянуло хорошо. Бросить не хотелось. Мне ослик показался игрушкой. Бывает какая-то мелочь из детства, которая сопровождает всю жизнь. Часто о ней забываешь, но она о тебе - нет. И этот штрих с осликом, пожалуй, и является стержнем, на который наматывается всё остальное, как сахарная вата. Страхи и всё такое. Хорошо бы так же и растаяли.))))
Спасибо. С уважением, Лионель.
P.S. Мне очень понравилось "за клоном клон" о страхах.
____________________________________

...запомни, просто запомни,
Поверь мне на слово:
Ветер всегда лжёт -
Из чувства Прекрасного.

По поводу

По поводу тяжело читается
Послушайте запись с моего творческого вечера...
http://youtu.be/hCdOV7MMFEU?t=7m34s

Спасибо

Спасибо Лионель.... Вы правы... Стержень, или Якорь....

Михаил,

я не могу к сожалению сказать, что все поняла, но стихотворение очень притягательное. Я уже знаю, что Вы не даете трактовок, и поэтому рискну изложить свою версию, очень приблизительную.
Зверь и перья вызывают ассоциацию с апокалипсисом, а кухня и окно говорят что это личный апокалипсис. Аквамарин - символ верности, значит похоже на разочарование в любви. А ослик... наверное он гипотетический, это черта характера, которая позволяет герою все преодолевать.
Хотя может все и совсем не так :) но думаю что лейтмотив - все пройдет и все вернется я поняла правильно. И мне очень нравится фонетическое и ритмическое построение, читается как мантра.

Дорогая

Дорогая Света!
Большое спасибо что вникаете.
Не то что я не даю трактовок - просто если я начну
давать трактовку этого стихотворения мне придется
всю свою жизнь вывернуть наизнанку и обнажиться снаружи и изнутри.

Так и есть это о преодолении личного апокалипсиса.
Или если не так мрачно о переосмыслении себя.

И разочарования личные имеют место, увы тогда все это было.

Ослик конечно вооборожаемый, хотя может быть и настоящим, или таким "приходящим"...
Как будто реальным... У меня раньше было стихотворение про ослика и это как бы мостик
к старым стихам... Дело том что это стихотворение как бы рубежное им я заканчивал огромный
20-летний этап моего творчества и с него начал новой, немного иной. Я изменился. Стихи изменились.

два года до мне писалось - стихи шли лавиной. Шли и не откладывались.
У меня произошла "великая депрессия" - я имею ввиду не в моей голове
или душе - у меня как вот в Америке перед великой депрессией случился кризис перепроизводства...
Я не понимал, что и зачем и кому я пишу... И я рубанул. Замолчал на пол года и стал другим.
Но перед вынужденным молчанием написал Априори и Аз Есмь...

А толчком к такому переосмыслению себя помимо, угаданных, Вами личных переживаний
было знакомство со стихами 19-летней Веры Полозковой и с ее личностью...

Что касается перьев, то тут читателю воля.. Чьи это перья.. Это могут быть черные перья ворон
или белые перья ангела- хранителя.. Или перья из подушки котрую ни за что ни про что колотили,
чтобы унять адреналин... Именно поэтому я и не люлю уточнять...

Вот так...

Михаил,

это Вам спасибо большое, что поясняете. У меня про ослика столько версий было, и Насреддина вспомнила, и Шрека и так далее.
Когда чувствуешь, что стихотворение глубокое, хочется понять авторский замысел, а воля читателя может завести совсем не в ту степь. Спасибо.

Вдогонку -

Вдогонку - запись с моего творческого вечера:
http://youtu.be/hCdOV7MMFEU?t=7m34s
Этого стихотворнения - может станет понятнее.

Я всё же

Я всё же "подскажу"

очень важные кусочки это "Как звали женщин?" и "за взмах до",
второе немножко объясняет "перья.." - но опять же трактовки этих кусочков, как и трактовка "ослика"
неоднозначная (даже для меня)...

Но главное конечно в строчке "и всё вернётся"...

Может быть всё это я увидел в отражении в глазах ослика глядящего в небо?

А может это тот ослик"Что счастье искал"?
Или тот ослик, что искал, вернее возил на тележке 2Большой секрет"?
Или ослик который "Просто так"?
Ну или "Иа-Иа" на худой конец, хотя скорее все же ослик с тележкой и патефоном...

:)

"и всё вернётся"

"и всё вернётся" - из Ветхого Завета, "все возвращается на круги своя", так скорее всего? Но об этом я подумала еще при первом прочтении, и кстати была мысль, не оттуда ли ослик. На ослике Иисус Христос. въезжал в Иерусалим. И как-то я засомневалась, думаю не будет же Миша Мазель сравнивать себя с Иисусом, он для этого слишком скромный :)

Все что я могу еще придумать - ослик это второе я, может физическое тело?

Совершенно

Совершенно однозначно (это я могу точно сказать) что ослик не оттуда...

Он из моего строго стихотворения, он из детских мультфильмов и песенок,
возможно игрушек. Возможно он реальный...
Возможно придуманный - галлюцинация, которая помогает герою...
Он думает что ослик есть и может даже ощущает его...
(такое "голливудское" решение :)

То

То стихотворение классное кстати, "как есть" я имею ввиду. А после перерыва Ваши стихи другими стали по тематике? Я пока не нашла отличий, те и те нравятся.

Это очень

Это очень трудно описать что именно стало другое -
я и раньше писал на надрыве и таматика не сменилась...
Но они стали другими - я это ощущаю изнутри,
Хотя стало больше боле острых стихов, больше стихов где я не совсем я,
Больше стихов без я... Нерва стало больше... Ярости, как сказал мой
давний давний друг помнящий самые первые попытки 26 лет назад

Еще версия -

Еще версия - ослик просто друг... образ друга... А может и надежда..
Не могу я его "уточнить" и сказать что он есть :) не могу и не хочу :)

Вот то "предыдущее" стихотворение...

Первые четыре книги я собирал очень по долгу (каждую) они объединяли стихи
за несколько лет и я группирвал стихи в главы - и вся конструкция (4-х) книг, по
идее может быть воспринята как роман в стихах... Хотя все стихи сами по себе.
И вот следующие стихи я не захотел группировать и решил оставить "Как есть"...
И книгу назвать "Как есть". Но все книги у меня названы по стихотворению, а
стихотворения с названием "Как есть" у меня не было. И я его написал.

"Как есть"

Пишу как есть. (А как иначе?)
Хотя, возможно всё.
Похоже, ветер снова плачет.
Нет – то
____ мой друг - осёл.

Мой серый братец длинноухий.
Мой спутник, друг и гид.
Пусть мир опять сегодня рухнул –
не сменит он прикид.

Он мне свою подставит спину
и ухом шевельнет.
Назавтра
_____ вместе
__________ снова двинем
мы в поисках невзгод.

Когда заплачут утром ветер
и мой названный брат,
перепишу всё то, что встретил,
как есть я...
_____ невпопад.
6/19/2006

Михаил!)

Да, слово "априори" мне тоже импонирует...произношу его чаще, чем апостериори...)
О стихотворении...интересные мысли...и достаточно изящно)
С Новым годом!) Удачи!)

Спасибо Barbara! C

Спасибо Barbara!
C Новым Годом

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

По форме

По форме написано неплохо, но смысл стиха мне непонятен. Образы также очень смутные, вычурные и не помогают понять смысл хотя бы на эмоциональном уровне. Вот, к примеру, что сие значит - не пойму:
Зачем, не чая, за чаем взгляды, суча, бросать
За взмах до вздоха, за вздор до хора прощальных взмахов.
Написан стих тоже в очень неудобоваримой форме. Я переписал его в стандартные катрены, в надежде, что так он станет понятней, но увы...

Время сравняет всё, и горе - таков закон.
То, что осыплется вниз, уже не свернётся в кокон.
Чуть раньше, тоскуя, увидишь ты из окон,
Как по весне,берёзы завьётся локон.

Но ты встречаешь страхи за клоном клон
Со дна видавшей и не такое глухой пучины.
Пора настала отвесить низкий, не злой поклон.
Совсем не повод на брудершафт глушить с кручиной.

Закурим? Можно.Ведь курам на смех такая грусть.
Любовь такая, как хруст костяшек минутой после.
Мой верный ослик кивает, словно приняв игру,
из уст твоих не слышал странный призывный посвист.

Закурим? Ладно!Я знаю – бросил.Не говори.
Ведь пальцы щелкнут совсем без хруста. Так, априори.
О, не дари мне сегодня ночью аквамарин,
Хотя и с этим, как и со многим не станут спорить.

Мой верный ослик стоит под дверью. Верь иль не верь.
Как звали женщин? Опять накатит по полной мере.
Сравняет время и даже это. Исчезнет зверь.
Я вспомнил имя! Ты вспомнил имя? Не надо. Перья?

Зачем, не чая, за чаем взгляды, суча, бросать
За взмах до вздоха, за вздор до хора прощальных взмахов.
Сравняет время и боль и горе. Падёт роса.
И всё вернётся: и та же кухня, и те же страхи.
------------------------------------------------
Всё на свете субъективно
Потому и жить противно. (Шутю)

Спасибо,

Спасибо, Тимур!

Не буду отнекиваться - стихотворение сложное.
Выношенное. Потому и образы "не на поверхности"...

Потому, простите, не буду ничего уточнять.
Я, вообще, не особо люблю обсуждать образы :-)
Хотя всегда внимательно прислушиваюсь к замечаниям.

Что касается ступенек - то они сделаны специально
"В помощь"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)