Дама с собачкой или Очень старое кино

Я не принадлежу к разряду эстетов. Упаси господи! Немое кино, Вера Холодная.. Я и Чаплина-то смотрю редко, мало и вообще… Так что я не знаток. Ни кино, как данности, ни старого кино (хоть немого, хоть разговорного).

Тем более я не специалист по Чехову. Чур меня, чур!! Я его читала, уважаю его стиль и образ мысли в подаче историй, но... я не люблю Чехова. Даже не так.. Я его слишком плохо знаю, чтобы любить или не любить. Так что тот факт, что я посмотрела «Даму с собачкой» разлива молодости Баталова и Ии Савиной – это то самое пресловутое исключение из правила, которое его и подтверждает. Но я уже посмотрела. И потонула, как Му-му в потоке чувств, образов.. осознания того, что есть на земле пара вечных тем. И одна из них «неуместная» любовь.

Стоит ли рассказывать сюжет? Все коротко и просто (банально до оскомины): он, она, курортная скука и отсутствие рядом «сдерживающих факторов». Стоит ли говорить, что при этом может происходить, если она молода и не любит мужа. Он чуть менее молод и то ли уже, то ли вообще не любит жену (к тому же быт, семья, дети). Так что если даже вдруг (ну, ВДРУГ) вы не в курсе, что там в этой даме с ее собачкой происходит, то дальше дорисуйте сами. О, нет.. вы дорисуете совсем не так реалистично, как Савина и Баталов это сыграли. Все это… Гостиничный номер, ее метания, его легкую неловкость, смешанную с безразличием. И что он ей может сказать на ее терзания: «Меня это совершенно не касается». Он может. Он скажет. Он просто ест арбуз, осознавая, что мог бы и не делать того, что сделал.

А потом курортный роман, белая собачка, шушуканья отдыхающих. И понятно, что все это не из реальной жизни. Разве что ее терзания и постоянная потребность понимать, что он не думает о ней так уж плохо. А он не думает. Ну, не так уж плохо. И вообще, что там думать. Это же не из реальной жизни. Это почти случайность. Глупость. Она вернется к мужу. Он к семье и двум домам приданого. И снова будет норма. Жизнь. ЖИЗНЬ.

Они разъедутся. И никак иначе. Он будет жить. И никак иначе. Немного кутить в кабаках, уважать супругу, давать обеды и целовать детей на сон грядущий. Он хороший муж. Вот только собака. Эта белая собака, даже клички которой он не помнит.

А потом будет забор. Длинный забор заштатного городка. Еще более серый и длинный, когда он снят начерно-белую пленку. И ветер промозглый противный. И собака. Уже та самая. И театр. И можно увидеть этого мужа, который «наверное, добрый хороший человек». И понять, что он лакей, действительно лакей. И тем больше она рядом с ним кажется неуместной, чем больше их не отвязано показывают рядом. О нет, она даже не брезгливо морщится. Ее просто нет. Отрешенная статуя в платье и поклоняющийся перчаткам в начальственной ложе лакей. И нет в ней ничего такого. Но рядом с ним. Рядом с этим мужем она королева. Белое, черное. Фрак, платье.

Лестница. Это даже не разговор. Какие разговоры. Это страх, надежда, безысходность. Ни ему, москвичу, обремененному семьей и обязательствами, ни ей, провинциалке, с ее долгами и обетами никуда не деется от всех этих обязательств, долгов, семей, обетов. Остается только стоять в темном углу и понимать, что ни вместе, ни врозь. И еще, что нужно что-то придумать, что уже больше не получится спрятаться и представить, что жизнь пойдет дальше, а все, что случилось в Ялте можно просто забыть и вычеркнуть. «Мы что-нибудь придумаем». Да, наверное, эта фраза оформляется в полутемных театральных закоулках. «Мы что-нибудь придумаем».

А потом придумывают. И ничего такого. Обрывки счастья в гостиничных номерах. А часы спешат («Это они по злобе»). «Я так люблю это твое серое платье. Ты одевай его всегда, даже через десять лет». И Баталов умеет эту фразу произнести так… Так что понятно и через десять лет у них будет ворованное счастье гостиничных номеров и никак иначе. Вот только, что же делать с ее мужем, который уже не верит в «женскую болезнь». Что же делать? Сколько еще будет длиться эта маята. «Мы что-нибудь придумаем!» И тем безысходнее и истеричнее звучит эта фраза, чем явственнее понятно, что придумывать ему, мужчине. А выхода нет. Нет выхода из гостиничного номера. Редких встреч. Мучительного счастья. И безысходности.

Ой, зая, сходи

Ой, зая, сходи на сайт www.ilovecinema.ru

Там, сонц, можно отзывы на фильмы писать и народ их читает и обсуждает! Там миленько и интересненько, рыбка моя)

________________________
Тощий мозг легко пролез в очень узенький разрез

Сонц, большое

Сонц, большое спасибо! Буду теперь туда регулярно заглядывать :-)). Чмокаю :-))

Да не за что,

Да не за что, киса!)
Чмокаю ;)
________________________
Тощий мозг легко пролез в очень узенький разрез

О чём эта

О чём эта зарисовка? Ничего нового автор не предлагает. Должен же быть хоть какой-то элемент новизны в написанном. Я его не заметил. Сюжет - неудачная попытка пересказать известный фильм. Изложение сумбурное и не захватывает. И главное, что делает эту зарисовку скучной и неинтересной - это не вызванное необходимостью многословие. Зчем так сложно излагать простые мысли? В общем, слабо написано.
------------------------------------------------
Всё на свете субъективно
Потому и жить противно. (Шутю)

Зарисовка о

Зарисовка о фильме. Думаю, что не все здесь его видели, и если после этого кто-то решит посмотреть, то уже хорошо. Да, пересказ и немного личных чувств. Мне понравилась "чистота" игры актеров, пересечения и вневременность фильма. Только и всего. Это НЕ РЕЦЕНЗИЯ, не попытка показать, что я так уж хорошо разбираюсь в кино. Просто рассказ о том, что мне понравилось, о чувствах, которые фильм вызвал. И только :-). Я уже раз говорила, что я не прозаик, хотя, Вы знаете, именно после этой зарисовки многие мои знакомые посмотрели кино и у меня сложилось пара интересных диалогов о жизни, ее смысле и вечных темах :-))