Деревня, лето, вечер яснозорий...

* * *

Деревня, лето, вечер яснозорий...
Мы на прогулке с мамой, вышли «в свет».
И в жизни нашей нет и тени горя...
Я – мальчуган, и маме тридцать лет.

Идём... идём... заходим в магазинчик –
И я уже с большим кульком конфет.
Я – избалован, я в семье – любимчик,
И у меня пока братишки нет.

Я – «командир»... Мне нравится прогулка...
И мама чётко слушает «приказ»...
Вот мы у церкви стали на проулке,
И я от мамы услыхал рассказ...

Всё рассказала: про Христа, Иуду,
Как был Христос распят, и как воскрес...
Я помню всё, я сроду не забуду –
Как я смотрел на тот церковный крест.

Я в тот момент подумал почему-то,
Что вот на нём и был распят Христос.
Я как ребёнок правду перепутал
Со сказками, ведь я на сказках рос.

Иуда мне представился Кощеем,
Кощеем, что над златом злобно чах...

...Теперь уже я чуточку взрослее,
И понимаю правильно в речах.

Я всё могу, но как-то неумело.
Всегда есть тот, кто обошёл меня...
Но кем Иуда был на самом деле?
В каких грехах его нам обвинять?

Он знал, конечно – что такое люди...
И кем для всех он будет – понимал...
Но кто поймёт, припомнив об Иуде,
Кто дал нам бога, кто нам веру дал?

Мы, как те дети, всё берём на веру,
И часто правду втаптываем в грязь...
Нет, и не может быть единой меры –
Порой и мразь – отчасти только мразь…

Я понимаю, это всё – жестоко...
Но оттеняет свет лишь темнота...
Как много было всяческих пророков,
Но без Иуды не было б Христа.

8 ноября 2001 г.

Приходилось

Приходилось мне тоже задумываться о подобном. Ещё есть версия, по которой Иуда собрал с огромным трудом 30 серебренников для восстания. Отдал их Христу, сказал, давай, мол, купим оружие, то да сё, ради народа, а Христос раздал эти деньги бедным. Иуда был вроде Че Гевары, а Христос, ну вроде Зюгоанова. Иуда ждал, всё вопрошал: "Где деньги-то?" Христос, ответил, наконец: "А, бедным роздал.." Тогда Иуда осерчал и, в гневе, продал его за эти же самые 30 серебренников. Иуда так и не совершил востания по каим-то там причинам, долго мучился из-за своего предательства, расскаялся и покончил с собой. Так что Иуда - личность неоднозначная.
Ещё есть замечательное произведение Стивенсона на тему сочетания в людях добра и зла: "Странная история доктора Джекила и мистера Хайта" с филосовским эпиграфом: "Храните нерушимость этих уз".

Безусловно,

Безусловно, Иуда - личность неординарная... и глупо его именем "нарицать" недостойных... сперва надо попытаться понять, что это был за человек... :)

Юрий стих очень

Юрий стих очень понравился. И по форме хорош и мысль высказана верная. Образ Иуды не такой однозначный. Вот недавно, на одном форуме, я участвовал в дискуссии на эту тему. Приведу фрагмент своего коммента оттуда:

"...Насчет того, что Петр любил Иисуса, а Иуда преследовал свои цели - не совсем так. Они оба считали Христа Сыном Божьим.
"Воистину Сын Божий еси" (Мф. 14, 33). Оба предали его, а Петр даже успел это сделать трижды, не желая пострадать вместе с ним. Оба раскаялись, но каждый по своему оценил свое предательство. Вот здесь и можно посмотреть, кто из них был более беспощаден к себе. Вот как раскаялся Петр:
"он плакал горько" (Мф. 26, 75),
А вот как Иуда:
"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился."
(Мф. 27)
Неправда ли - небо и земля?
А теперь о том, что Иуда, предавая Христа "преследовал свои цели". А, что (или кто) побуждал Иуду преследовать цели, приведшие его к предательству Христа? Поскольку речь здесь о духовном плане, то включение в анализ причин поступка Иуды, такой сущности как Сатана - выглядит оправданным. Естественно, справедливо утверждать, что Иуду побудил совершить предательсьтво - Сатана. Но как ж он вошел в апостола Иуду? А Христос - где он был, почему не помешал этому? Вот это очень интересный момент. Обратимся к Евангелию:
«…И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13: 26, 27).
Выходит, Христос не только знал о предстоящем предательстве Иуды, но и намеренно желал, чтобы, это предательство наступило. Иначе как можно объяснить тот факт, что согласно Евангелию, Иисус кормит Иуду хлебом, через который в него проникает Сатана?
Вывод: Не все так однозначно в оценке поступка Иуды"

------------------------------------------------
Всё на свете субъективно
Потому и жить противно. (Шутю)

Спасибо, Тимур!

Спасибо, Тимур! Да, любил я раньше заниматься богоискательством и поднимать в своих стихах подобные темы… Иуда, в моё понимании, очень неоднозначная личность… может быть, он даже изначально выбрал для себя такой путь… Чтобы оттенить свет, нужна тьма… по-другому не бывает… и это своеобразный подвиг, взять на себя такой грех, как предательство учителя, или правильнее сказать, друга, соратника, вождя… это можно называть как угодно, как кому нравится… возможно он даже и завидовал его роли, статусу, да мало ли что там могло быть… а может просто сделал своё дело, на которое его толкал сам Христос… Мы не можем утверждать однозначно… каждый должен сам для себя понимать роль Иуды… я думаю, что возможно он был любимым другом и учеником у Христа и сделал то, чего Христу не хватало для совершения подвига, прославившего его на все века… а может быть, наоборот, обижался на Христа, что тот его не считал любимым учеником… не знаю… но для меня слова Иуды, сказанные в момент предательства, обращение ко Христу: «радуйся, Равви…», что означает «радуйся, учитель» о многом говорят… Это слова ученика, обращённые к учителю… ученика, который сделал своё дело, как его научили… доставившего своему учителю радость… Может, даже сам Иуда не знал, чем всё это кончится… а может, даже и Христос не предполагал такой развязки… Ведь предстоял праздник пасхи, на котором Пилат должен был помиловать одного из преступников… и думалось Христу, что народ его оправдает, признает и спасёт… но получается, что ни Пилат, ни Иуда не виноваты в гибели Христа, а виноват сам народ иудейский… не зря у них до сих пор иудаизм, и другая религия им была не нужна и верили они беспрекословно своим фарисеям… существовала ещё одна хитрость, которая могла стать роковой в момент оправдания преступников… оправданного бандита звали Варраван… очень созвучно со словом «Равви»… кого народ оправдал – ещё не известно… когда кричит толпа, очень трудно понять, кого она оправдывает «Учителя – Равви» или «Варравана»… ведь Христа все и называли не иначе, как учитель в то время… возможно кто-то даже и не знал его имени… а кричал оправдать «учителя»… в общем, случилось то, что случилось… и даже Христос разуверился… не зря его последние слова были обращением к богу: «зачем ты меня оставил?», то есть предал… так что все его предали на тот момент… и это его и сделало тем, кем он стал для всех…

Хорошо

Хорошо написано!