Говорят мне опять господа

Говорят мне опять господа,
Что я жизнь не как вы понимаю.
Всё, что есть, вы всему голова
Я же впрочем, как вы не считаю.
Что хотите вы всем доказать?
Что живёте всё жизнью весёлой?
Часто вам не дают ночью спать-
Снов кошмары и жизни укоры.
Легче жить – не боясь потерять
Злых чертогов большие хоромы.
Проще мне – сменяя нечего взять.
Не нужны мне златые попоны.

otragenie1657@nm.ru

Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука ещё не нашла лекарства от этого недуга. (Альберт Эйнштейн)

Как больно мне смотреть в глаза.

Как больно мне смотреть на зло,
На равнодушие и скупость,
На тех, кому „не повезло”,
И на невежество и тупость.

Как больно мне смотреть в глаза
Тому, кто, жертвуя друзьями,
Бежит по жизни не любя,
И подлостью заигрывает с нами.

Как больно мне смотреть в глаза –
Кому „по-барабану” и „до фени”,
Кто правды в жизни не сказал,
Кто в иллюзорной праздной лени.

Как больно мне смотреть в глаза, –
Кто душу продал ради страсти,
Кто думает, – „он пуп земли”, –
Кто из-за денег жаждет власти.

Как больно мне смотреть в глаза –
Кто стал жесток и всех обидит,
Кто злостью пропитав себя,
Всё презирая ненавидит…

Как больно мне смотреть в глаза
Себе, из зеркала смотрящего.
Из глаз выкатывается слеза
В прошедшее из настоящего.
13 июля 2006 г. (Собор 12-ти апостолов. Сила, Силуан и Андроник)

Так называемый „культурный слой” населения… не состоит или состоит в малой степени из представителей коренного населения страны. Этот „культурный слой” не может двигать далее культуру вперёд, т.к. у него нет контакта с фундаментом жизни, нет контакта с землёй, рождающей всё, в том числе и культурный фонд. Нет гения безпочвенного. Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Силам правопорядка не хватает сил либо соблюдать права, либо следить за порядком. (Георг Лихтенберг) За любым троном есть нечто большее, чем король. (Сер Уильям Пит) Мир управляется совсем другими людьми, о которых даже представления не имеют те, кто не заглядывает за кулисы. (Бенджамин Деслаели) Само понятие „секретность” противоречит свободному и открытому обществу… (Джон Кеннеди. После этих слов его застрелили.) Человек считает себя хозяином своей судьбы и властелином над судьбами других людей, спасителем и судьёй, воплощением мудрости и праведности. Но он грешный раб, ослеплённый гордыней, виновник своих и чужих страданий, изгнанник и гонитель истины. Риск больше допустимого – авантюра, риск меньше допустимого – перестраховка. Настоящий риск – это нормальная линия поведения.

Нормальная линия поведения.

Риск меньше допустимого – излишняя предосторожность.
Риск больше допустимого – есть авантюра или приключения.
А настоящий риск всегда возможность
Стать нормой – линиею поведения.
12 декабря 2009 г. (Юдниковой Марине)

Вдохновенными стихами говорю.

Я вдохновенными стихами говорю с тобой, –
Ты грубой прозою непониманья.
Ты ухмыляешься растерянно, порой, –
Я чистою слезой прошу вниманья.
27 июля 2006 г. (День Военно-морского флота. День Нептуна)

Важно делать правильные дела, а не делать дела правильно. (Лотар Зайвет)

…Я мирною слезою пробужу истоки жизни,
Коль ты безжалостным огнём сжигаешь всё вокруг…
Весна 2005 г.

Слеза – концентрированная история жизни. Пепел – единственный плод политических спасителей мира. (Марианна Боцян) Для укрепления собственных агрессивных позиций необходим образ врага, оправдывающий их непомерную агрессию. Ничто не кончено, пока остаётся несправедливость. Именно свобода выбора, основанная на высших ценностях, а не вседозволенность. Не с лозунгом о благодарности и любви, а с настоящей, искренней любовью и признательностью идти по жизни и все дела будут складываться удачно. Свободный человек по-настоящему радует других людей.

Где ты семя?

Где ты семя, в землю брошенное,
Что во времени корнями проросло? –
Нынче будто кем-то скошенное, –
Сеном не доросшим полегло.

На кого же Родина оставлена?
Кто же Землю от пожаров защитит?
Разорению святыня предоставлена. –
Кто сегодня крепко на земле стоит?

Где ж Вы Марьи, да Иваны вольные,
Позабыли Вы родимого Отца.
Иль заслушались Вы проповедь нагорную
И ушли Христа снимать с креста.

Разве к Вам он приходил от Бога славного?
Разве Вам он проповедь читал?
Он Любовь принёс, – течение главное,
О которой каждый на Земле мечтал.

А теперь Вы растворились в многоверии,
Каждый прав и истину несёт.
Только почему же суеверием
Каждый верующий для себя живёт?

Только почему ж не принимаете,
Тех, кто не совсем как Вы живёт?
Языков других не понимаете, –
Они для Вас совсем иной народ…

Зёрна пали недоспелыми колосьями,
Не дозрели родовые семена.
Разве стать богатырями, да колоссами
Недоступно в наши времена?
12 июля 2006 г. (День первоверховных апостолов Петра и Павла)
(День Снопа-Велеса)

Великая эпоха способна вместить внушительное число маленьких людей. (Станислав Ежи Лец) Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал. Быть сильным и могущественным – не превосходить в силе и унижать, а уметь слабого поднять до высот своих не поучая, а создавая условия для умения. Всякий русский по духу будет счастлив приобщиться к тому Свету, что череда наших Праотцев вручает нам через тысячелетия. Вот мы посылаем всё к чёрту! А куда он нашу злобу складывать должен? Всё, что бы мы не делали на благо себя, мы всегда это делаем от имени и по поручению Вас (народа). Это Вы нам позволяете делать всё, что мы захотим.

Ценность жизни – не в количестве благосостояния, а в качестве жизненного опыта.

Ценность мира.

Кто мечтает в детстве о богатствах:
О деньгах, о власти, о врагах?
Что же происходит позже с сердцем,
Вспоминающем так редко о богах?
Кто-то „прожигает” жизнь жестоко,
Уцепившись только в бизнес крепко,
Поступившись совестью для „дела”,
Попадая в цель как будто метко.
Прихоти и бизнес: – лишь для денег –
Никогда которых не хватает.
Так рождается порядочная сволочь,
Душа, которой, потихоньку угасает.
Как просто отмахнуться от всего,
И быть опять обыденным и сытым.
И как легко, оставив ничего –
Совсем уйти и быть совсем забытым.
Поставит крепко на ноги беда.
Оставшийся ещё в душе ребёнок –
Небезнадёжен, – слышишь, и тогда –
Его любовь наполнит силой сердце!
Ты не заедешь в рай на дорогой машине,
И деньги ты с собою не возьмёшь,
С руками в этот мир пришёл пустыми, –
С пустыми же руками и уйдёшь.
Что взять с собой? Какую ценность Мира?
А что возьмёшь, когда не будет рук?
Кроме добра иль зла, о чём твердила лира,
В работе творческих блаженств и мук.
Июнь 2002 г.

Бедняку не хватает многого, алчному – решительно всего. Приоритет материальных ценностей рабовладельческой эпохи – это всего лишь отражение человеческих пороков. Искусственно введённая Дарвином борьба видов и борьба внутри вида за выживание, „выживает сильнейший”, перенесены на человеческое общество. Закон конкуренции – порождение материализма, привёл к конкуренции между государствами, внутри государств, между конфессиями и внутри конфессий и т. д. В основе устройства человеческого общества сегодня лежит борьба – от самого верха до самого основания в иерархии человеческого общества. В условиях рынка неагрессивное поведение вообще невозможно. Научное развитие технократического общества, направленное на удовлетворение постоянно растущих материальных потребностей, пропитывает своей бездуховностью человека, живущего в обществе. Ни наука, ни философия, ни религия не дают истинной и абсолютной картины мира. Дух фанатизма и ханжества топчет своим копытом небо. Единственный смысл жизни человека – это совершенствование своей безсмертной духовной основы. Все другие формы деятельности безсмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью физической гибели.