Не болтать с чертями мне по-свойски...

Не болтать с чертями мне по-свойски,
Скоро, дьяволы, дадут огня.
Я лечусь в больнице, в Комсомольске,-
Белая горячка у меня.

Как-то распахнул я двери хаты,
Думал, друг с бутылкою ко мне.
А ворвались белые халаты,
И забрали утром, по весне.

Как мне, право, хочется напиться,
Но, друзья, вам это не понять,
Как приятно утром похмелиться,
Как забавно с чёртом поболтать.

Он, порой, такое мне расскажет,
И зовёт, зовёт, конечно, в Ад,
Там, мол, место тайное покажет,
Черти где хранят денатурат.

Ну, а если честно, то, ребята,
Пил я с горя много страшных лет,
В конце жизни белая палата,
На меня пролила белый свет.

Не гонять чертей мне по квартире
И не пить спиртягу втихоря.
Умираю, одинокий в мире,
Уничтожил этот мир меня.

2001 г.

покорена

покорена искренностью )))

Спасибо!

Спасибо!

Ещё раз

Ещё раз убедилась - ты большой молодец! Автор с большой буквы "А". Такая бурная полемика! Вопрос, видать, не праздный для народа. Но никто не обратил внимания на дату написания и обещание "уничтожить этот мир". Прошло немало лет, а тема свежа для читателей. А то, что автор до сих пор процветает, упустили. Описано очень точно (как профессионал утверждаю) и удобно для чтения ( оценила, как читатель). Конечно, написаное всегда проходит через душу, но не обязательно о себе. Хотя точность описания говорит об обратном. Но это только огромный плюс автору!

Спасибо, Женя!

Спасибо, Женя! Ты мне пишешь такие хорошие и содержательные комментарии. Это стихотворение - одно из моих первых стихов. Я тогда только начинал писать стихи и бросал пить. Не думал, что стих так понравится людям. Я вижу, конечно, что Юра Лопатеев прав, надо бы исправить кое-что. Но эта тема меня не вдохновляет что-то, покрайней мере, в виде этого стихотворения. Я писал в то время, как умел и, как думал. Сегодня мне проще написать другой стих, чем править старое. Спасибо, ты меня очень порадовала своей оценкой.

КапитанФлинт,

КиШа напоминает чем то:) понравилось

А что (или кто)

А что (или кто) такое КиШ? Спасибо большое.

Группа Король и

Группа Король и Шут.

Спасибо, Юля! А

Спасибо, Юля! А что, у них есть похожая тема? Я что-то не помню.

Насчёт темы не

Насчёт темы не знаю, не слушала.

В

"В гостях" по-моему так называется...тоже про белую горячку и черта, только ваш лит герой осознает это, а там нет:)

Мне больше

Мне больше нравится "Про чёрта" Высоцкого. Лучше в этой теме не напишешь, наверное.

Читаю с

Читаю с удовольствием! Красиво пишешь!..

Гаражау,

Гаражау, благодарю. Старенькая тема.

Держись,

Держись, Серёжа! Пьянку мне не понять, конечно. Но я понимаю, что у каждого своя война. Мы должны победить в ней!

Думаешь, это я

Думаешь, это я про себя написал? Хорошего же ты обо мне мнения.

жаль... а я

жаль... а я думал, что ты о себе... даже вспомнил друга, с которым было тоже самое... белые волки... за ним гнались белые волки... я, например, стараюсь писать именно о себе... думал, что и ты так... :)

Юра, о себе

Юра, о себе писать легче всего. Если б у меня была белка, ты порадовался бы, зато обо мне написано. Большинство моих стихов, конечно, основано на жизненом опыте. Меня трогают порой, судьбы тех, кто рядом, их мысли, дела, переживания. вот и пишу, бывает о них.

простите, что

простите, что встряла.... но мне кажтся, что поэт всегда пишет о себе, про кого бы, или про что бы он не писАл

Спасибо, что

Спасибо, что встряла. Да, в каком-то смысле это так, поэт представляет себя на месте кого- либо и пишет об этом... Но бывает мало представить себя на месте кого-то, надо представить себя другим, не собой вовсе. Поэт не сможет быть до конца честным, если будет писать лишь о себе.

в театре сть

в театре сть таое понятие: "Я в предлагаемых обстоятельствах"... так вот, на мо взгляд, поэт - это тоже -Я в предлагаемых обстоятельствах... у него, конечно же, есть чуство эмпати, но описывает -то он свои переживания... и этим-то он и ценен, как творческая личность, резонирующая с людьми и временем, или незамтна, как прыщик на попе у динозавра

Ну а как же быть

Ну а как же быть с другими героями стиха? Ведь кроме самого поэта в нём могут быть другие люди. Если включил в стих ещё кого-то - это у же не только о себе любимом.

мы -

мы - шизофреники... в нашм личном Я живут мириады маленьких различных яшечек... .... но это мои яшки... и я не тщу себя надеждой, что читаю скрытые помыслы окружающих.... я познаю себя и мало- помалу приближаюсь к окончатльому безумию

А так ли

А так ли интересны эти личные скрытые помыслы? Стоят ли они того, чтобы о них писать? Те стихи обычно дороги людям, которые находят в их сердцах отклик.

дык, ёлы-палы!..

дык, ёлы-палы!.. я же и говорю о резонансе!...
Поэт, или точнее Я, пишет... поёт... играет... и т.д. о своих горестях и радостях, только тогда он может быть предельно честным и правдивым, а слушатели.. читатели... зрители находят там своё... и чем больше совпадений, тем сильне резонанс, тем известнней художник

Рассказ

Рассказ женщины
Юрий Визбор

или случай у метро "Площадь Революции",
перешедший в случай
на 15-й Парковой улице

Он за мною, видно, шел,
Взял за локоть: "Слушай, Люся,
Будет очень хорошо,
Я живу в отдельном "люксе".

У него усы густы
И глаза, как две букашки.
И виднеются кусты
Из-за ворота рубашки.

- Я не Люся,- говорю,-
А зовут меня Тамара,
И такого не терплю,
И такие мне не пара.

Десять лет варила суп,
Десять лет белье стирала,
Десять лет в очередях
Колбасу я доставала,
Десять лет учила я
Сверхсекретное чего-то,
Десять лет сидела я
У окошка на работе,
Сердце стачивая в кровь,
Десять лет дите растила-
Что ж осталось на любовь?
Полтора годка от силы.

Не смутился он ничуть,
Только глазом гладит платье.
"Я за вечер заплачу,
Сколько за год тебе платят".

Я играла в мяч ручной
За спортивные награды,
И была я центровой,
И бросочек был что надо...

Я авосечку-суму
Из руки переложила,
Кавалеру своему
Меж букашек засветила!

Мне до "Щелковской" в метро,
А от "Щелковской" - автобус,
А в авоське шесть кило
Овощных консервов "Глобус".

Открываю тихо дверь -
Дочка долбит фортепьяно,
Ну, а мой любимый зверь -
Он лежит, конечно, пьяный.

Снять ботиночки с него
Не тревожа постаралась,
От получки от его
Трешка мятая осталась.

На плите чаек стоит,
Дочка сладко засыпает,
За окном моим ГАИ
Громко частников ругает.

Глянешь в телик - дым и чад:
Поколенье молодое -
Все с гитарами, кричат,
Как перед большой бедою.

Убрала я со стола,
Своего пригрела Пашку...
Все же мало я дала
Тому гаду меж букашек.

1978

Ну и где тут автор о себе пишет? Или может, эта женщина - он сам, живущий у себя в голове? А мне кажется, таких женщин много живёт реально. Визбор просто вставил эту историю в оправу, и взгляд тут женский.

я немного

я немного вздремнула…
продолжим?
У Цветаевой есть пьеса в стихах «Конец Казановы» - о последних днях этого знаменитого поэта и галантного кавалера, страстного любовника и авантюриста. Врядли она была с ним знакома… но переживания творческой личности… боль и страдания человека отвергнутого пустым и праздным светом… все чувства, которые она сама испытала и пережила, вложила она в своих героев – персонажей своей пьесы

Ну, бывает, как

Ну, бывает, как у Цветаевой, но ведь бывает же и как у Визбора. У всех по разному. МАХИНУР, мне идти надо, приятно с тобой общаться было.

Поэт только

Поэт только тогда ценен, когда является выразителям чувств, чаяний, многих людей. Даже если он о себе пишет, другие способны увидеть в образе поэта себя. Он вырос среди людей, перенял от них многое и сумел выразить так, как никто не может. Любой поэт неотделим от своих читателей по тому, что стихи его для них и о них.

Кажется,

Кажется, вспомнил, как утебя было во второй строчке... "Скоро черти мне дадут огня?" - так было? это лучше, чем сейчас... и не бойся повторов... а вот ту строфу всё-таки поправь... :)

Какую ту? "Пусть

Какую ту? "Пусть пил с горя..." что ли? Ладно, быть по твоему, это не существенно. Это мелочи, Юра, и так и так можно. А повторы в стихе слух режут.

Серёж, я тебе не

Серёж, я тебе не строчку, а строфу предлагал изменить... она целиком очень корявая у тебя... ты-то сам, разве не чувствуешь? "пролИла"? :) "в конце жизни" - что, уже конец тебе? :) слово "то" в первой строке?
тебе хочется помочь, а ты не слышишь...
повторы стихи не портят... портят спотыкачные слова... "дьяволы" - очень сильно напрягает стих... спотыкает его... а "чертями" и "черти" - это даже и не повторы...

Юра, в стихах

Юра, в стихах можно менять ударения, это часто встречается. "ПролИла" - ну и что?
Не мне, но конец. Конечно, конец, Юра, ты не знаешь, что такое белая горячка? Белая горячка - это конец, почитай медицинский справочник.

Серёжа, не

Серёжа, не уподобляйся ты "пушкиным"... нельзя смещать ударения в стихах... учись говорить нормальным человеческим языком... мы, и без того все безграмотные... мне например, режет слух любая безграмотность в стихах... надо говорить нормальной человеческой речью... чтобы дети росли грамотные... прочтут твой стих, и будут говорить "пролИла"... В стихах не должно быть слов паразитов, как "то"... ты же в разговорной речи, обращаясь к ребятам, не построишь так предложение? Я тебе предложил приемлемую подсказку... А насчёт "конца"? Я понимаю, что такое белая горячка... но ты же здесь, как бы вживаешься в роль... и я читаю стих от твоего лица... верю тебе... но не верю, что сейчас уже конец твоей жизни... а когда читатель не верит, это очень плохо!

Юра, ты мне

Юра, ты мне напомнил время, когда я регулярно писал статьи для городской молодёжной газеты. Один парень на меня взъелся и, в соавторстве с одной моей знакомой, посвятил мне "разгромную" статью с названием: "Как классика, так и я ". Где были строки вроде: "если некий индивид ( это он о себе ) скажет, что Пушкин был бездарный бумагомаратель, то его почему-то сразу назовут сумасшедшим" ( это я называл, но по другому поводу) . Я ответил в стихах, редактор не хотел брать стихи в печать, я его фразой этой о Пушкине убедил. Редактор говорил, что не мог пропустить такого о Пушкине. Вот мой стих-ответ:

"Когда наскучит без просвета
Унылый бред твоих статей,
Пальнёт господь из пистолета,
По жизни глупенькой твоей.

Без оправданья, без поклона,
Пойдёшь к нему на страшный суд.
Слова - вода, текут по склону,
А в гору врядли повернут.

Вы всё бушуете, как дети,
Но вниз падёт девятый вал.
А нити из других столетий
Так смело догмой ты назвал.

Ну что ж, живу я , как умею,
Не отрекаюсь от попсы,
Облаять Пушкина не смею,
Как некие, простите, псы..."

Мой оппонент был в ярости. Ну это так, лирическое отступление. Так вот, пушкиных я не знаю, я знаю Пушкина. Не только у него в некоторых словах изменены ударения, но и у многих других авторов. У Визбора часто, у Блока. Широко практикуется это в народном творчестве. Я с народом.
То, что ты перестал мне верить, после общения - это ничего. Главное, что поверил стихам, до того, как я ответил на комментарии к ним.

Сергей, ну, что

Сергей, ну, что я могу тебе сказать после этого? :) Я не в ярости... я улыбаюсь с тебя, и с твоей твердолобости... пока ты не поправишь эти моменты в стихе, на которые я тебе указал, стих будет у тебя недоделанным... :) а зато, что сравнил меня со своим писакой, отдельное спасибо! Это по-дружески... :)) Хорошо Розенбаум сказал таким как ты о Пушкине:
"А уж поверьте, как чирикали Пушкину,
Но, а песню-то сложил - только Лермонтов!"

Я не лаю Пушкина, и я не пёс, и не простой... Я привык говорить то, что думаю! Без заискивания! Если в душе возникает конфликт с чем-то, то молчать нельзя... надо избавляться от него... выгонять тараканов... :))

Ай, Юра, ну при

Ай, Юра, ну при чём тут ты? Я вспомнил случай из своей бурной революционной молодости.

"пока ты не поправишь эти моменты в стихе, на которые я тебе указал" - не следует претендовать на истину в последней инстанции. Ты создал для себя рамки в которые вогнал и себя, и своё творчество, но не навязывай их другим! Мне нравятся твои стихи, но мои стихи другие. И расчитаны на другую аудиторию, нежели твои. "Колея эта только моя, выбирайтесь своей колеёй!", пел Высоцкий. Грубых ошибок в стихах у меня нет. Гусаченко и Аксинию не понимаешь только ты по поэтическим соображениям, остальные - по политическим. Хотя, кто знает, одни мотивы легко выдать за другие...

Розенбаум имел ввиду, тех, кто "чирикал" Пушкину, после его смерти. Эта его песня посвящена тому, как на смерти Высоцкого стали делать деньги некоторые "воробушки"... Ну при чём тут я? При чём тут весь наш разговор?

Говоришь ты то, что думаешь - молоток. Но принимать твои советы или нет, должен автор решать.

Если в душе у тебя возникает конфликт по каждой такой мелочи, появляются тараканы, это не нормально, извини.

"я улыбаюсь с тебя, и с твоей твердолобости..." - теперь я понимаю, что связывает тебя с Беляевой, Смирновым и пр. Раньше не понимал.

Симпатично, а

Симпатично, а главное - актуально для современности.

Спасибо!

Спасибо! Согласен, хоть и не главная, но тоже большая проблема современности.

"Не гонять

"Не гонять чертей мне по квартире
И не пить спиртягу втихоря.
Умираю, одинокий в мире,
Уничтожил этот мир меня".
Жаль, что подчас многим из нас не хватает понимания и искорененного беззлобного общения.
Искать забытье в бутылке не советую, хотя не мне учить вас, Сергей.

Нас много, но мы одиноки.
Мы близки и далеки.
Одиночество без давности срока.
Кто мы, волки в разгульной степи?
Вечные странники в дальней дороге,
Непонятны подчас для себя и других,
Одиночество - проклятье, тревога,
Спасенье своё от равнодушной толпы?

P.S. Стих очень понравился! Молодец!

Юленька,

Юленька, спасибо! Я же не агитирую за пьянство, а скорее наоборот!

Я понимаю,

Я понимаю, Сергей. Извини.

Зря ты

Зря ты извиняешься по-пустякам. Как дела-то, как учёба? В походы-то ходила?

Дела идут

Дела идут потихоньку. Я поступила в этом году в музыкальный колледж имени Чайковского. Учусь на отделении оркестровых духовых и ударных инструментов. Осваиваюсь на новом месте, в новой среде.
В походы не ходила. Прогулка по парку - МЕЧТА.

А ты в походы ходишь ещё?

Очень хорошо,

Очень хорошо, что поступила в музыкальный колледж. У меня на работе есть товарищ - дуб дубом по работе, а вот талант музыкальный есть. Если бы сразу пошёл учиться в музыкалку, может стал бы неплохим музыкантом, а так работает там, где не предрасположен работать. Хорошо, что делом занята, но и про природу не надо забывать.

Прям общество

Прям общество трезвости открыли)))
------------------------------------------------------------------------
Если не знаешь, что сказать, не говори ничего.
.

Вступай тоже.

Вступай тоже. Куда деваться, завязать-то всё равно придётся.

Да я не гружусь

Да я не гружусь за это, не свойствено это моей натуре, даже чуждо)
----------------------------------------------------------------------
Если не знаешь, что сказать, не говори ничего.
.

Ну, каждому

Ну, каждому своё, как говорится. Если нет никаких проблем, можно до старости пить!

Сергей,

Сергей, классный стих! Молодец! Только ты первую строчку переправь... пусть будет, как в названии... от "ужа" избавься... :) И ещё... одну строфу нужно выправить... она очень корявая... предлагаю вариант:
"Ну, а честно вам сказать, ребята,
Пил я с горя много страшных лет,
Но сегодня белая палата,
Пролила мне в душу белый свет."

Ну всё. И ужа

Ну всё. И ужа задушил и твой вариант строки принял.