Недоуменье

Вся наша жизнь – недоуменье.
Один сплошной вопрос – Зачем?!.
Гармония – моё именье,
и вне его – я глух и нем.

Я - раб изысканного лоска,
тону туманом в щетках нив,
и делаюсь я отголоском,
и только в этом не ленив.

Мне оттого слышнее лето,
и осень явственно видней.
Я просыпаюсь из буклета,
и чувством остаюсь на дне.

За эту сладостную горечь
я вас прошу меня простить.
Вращенье неба не ускорив,
дождь продолжает моросить.

И это, право, очень просто,
проститься снова возлюбя...
Тогда отвалится короста,
наивней делая тебя.

< 2 июня 2008 года>

Спасибо,

Спасибо, Михаил... Всё верно в стихах.
______________________________________
Если сходишь с ума, смотри под ноги.

Спасибо,

Спасибо, Анатолий

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Михаил, здравствуйте!)

Я рада этому стихотворению...это то, что сейчас необходимо...так бывает иногда,
находишь самое созвучное состоянию и настроению...
Да, наивное восприятие - разочарование (я там пропустила один этап) - наивное восприятие....)

Думаю, вы не против - я скопировала...

Мы всегда ищем

Мы всегда ищем созвучия....
И этим и прекрасно любое творчество - своё и чужое.
Я рад, что это стихотворение сегодня Вам необходимо.
И.... я, конечно, не против.

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Михаил!)

При этом ваши пояснения для Кати я только сохранила...и не читала...было мало душевных сил...))
почитаю потом...
Полагаю, каждая строчка может нести насыщенную смысловую нагрузку...и существуют различные подходы к "раскодированию" мыслей, чувств и эмоций, звучащих словом...)

Barbara. Мои

Barbara.
Мои разъяснения для Катя, как я тут уже неоднокртано писал
исключение из правил. И конечно же Вы правы - "однозначного
кода не сущестыует". Наверное, если бы я написал ответ сегодня,
забыв про тот, он получился бы другим. А если бы я записал
ответ заранее через минуту, после написания этих строк - "он был бы третьим".
Точно так же, как бессмысленнны попытки расшифровать музыку Баха или Бетховена.
Попытаться описать ощущение от музыки Вивальди....

В те страннные мгновения, когда в нас рождается музыка, рисунки, стихи,
мы облекаем нечто состоящее из нас, из нашего сбывшегося и несбывшегнося,
реального и параллльного в некие формы. И элементов коструктора всегда не хваатет,
потму и приходится нашим слушателям и читателям "разгадывать ребус" -
а когда все на поверхности - то это тоже бывает красиво, но это уже
другое.

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Михаил, этот

Михаил, мне стих понравился. Не понял я только образ в этом предложении:
Я просыпаюсь из буклета,
и чувством остаюсь на дне.
Все остальное понятно, поэтично и написано хорошо.,

P. S. Предыдущий ваш коммент натолкнул меня на такой афоризм:
"Хорошая музыка, хорошая поэзия и хороший коньяк неопровержимо доказывают, что Бог есть" ))
------------------------------------------------
Всё на свете субъективно
Потому и жить противно. (Шутю)

Тимур, в этих

Тимур,
в этих двух строчках есть некоторая фонетчиеская вольность.
Я долго думал, прежде чем "оставил" всё как есть....

Попытка игры слов и образов, возможно, не очень удачная...

просыпаться - проснуться и просыпаться - сыпаться
Проснутся из сна описанового в буклете - не сна а заблужденя.
и высыпаться бувами из него как порошок из пакетика с лекарством.

Дно - дно стакана
Дно - дно на котрое я себя загнал - дно мыслей.

Почему Буклет а не томик - наверное, чтобы придать стихотворениию сарказма,
а вмести сним и горечи. Ксатаи и эта игра тоже намек на горечь. Обычно лекарства,
котрые завернуты в пакетик и ссыпаются - они плохорастворяются и очень горькие. Возможно
сейчас таких и нет. Моя бабушка принимала такие порошки. И мне запомнился этот
образ.

И..... совершенно не обязательно его так раскрывать. Я СОЗНАЮ, что вряд ли кто-то
даже наделеннный самым богатым воображением это прочувствует.

я просто решил расссказать "откуда оно выросло"

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Спасибо, очень интересно

Спасибо, очень интересно. Действительно, слишком сложный образ. Видимо поэтому парой кортотких строк трудно его точно выразить.
------------------------------------------------
Всё на свете субъективно
Потому и жить противно. (Шутю)

Спасибо

Спасибо Тимур!

А афоризм я полностью подддерживаю. И хотя я как бы сам себя считаю "материалистом",
но слушая Баха я каждый раз задаю себе вопрос, как такое можно писать, не веря в Бога.
И тоже самое я думаю, когда слушаю Вивальди, но наоборот - как такое можно писать веря в Бога.
А еще недавно, проссматривая ролики Азнавура, когда камера "наехала" на его глаза,
меня затрясло - я "првалился".... Не в силах чейчас далее развивать эту тему, но она уже давно и глубоко
забралась в моё "ничего"

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Верно, Михаил

Совершенно с Вами согласен. Я так думаю, что Бог в каждом живет, но чтобы увидеть его нужно зеркало. Этими эеркалами и и являются талантливые произведения и музыке и в поэзии. И, по сути, созданы эти зеркала (произведения) - самим Богом. Я лично так считаю. Поэт, композитор - лишь посредники между Богом и людьми. Мне на эту тему стихи Генадия Шпаликова нравятся:
По белому снегу палкой вожу
Стихи - они с неба
Я - перевожу
------------------------------------------------
Всё на свете субъективно
Потому и жить противно. (Шутю)

Тимур, Хотел

Тимур,
Хотел процитировать Галича. Полез за точной цитатой и в результате получилось у меня вот такое исслдование:
http://mishamazel.livejournal.com/188353.html

Почитайте, не пожалеете.

На беседу уже нет сил, да и она слишком обширна (затронутая нами тема),
не для ветви дискуссии.

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Спасибо!

Спасибо, Михаил! Прочел вашу статью. Это очень хорошо, что Вы такую работу проделали. Исследование очень интересное.
------------------------------------------------
Всё на свете субъективно
Потому и жить противно. (Шутю)

Это о

Это о чём?
_______________________________
"Мне бы чуточку мозгов... Моя мама их так вкусно готовит..." (с)

Вы спрашиваете о чём? Попробую объяснить

Если Вы серьёзно, то нарушу мой принцип "не объяснять стихи"
мои ли, чужие ли.... попробую.

Это стихи о поиске.
О поиске гармонии в этом мире, о поиске потерянного
душевного равновесия. О попытки вырваться из "ракушки"
собственных иллюзий и миров в большой мир.

Образ Тумана на щётках нив говорит о том, что герой
стоит на краю большого открытого пространства.
Туман - об его смятении. Но щётки нив, указывают на то,
что нивы сжатые и рядом есть люди. И это усугубляет
одиночество героя - получается, что он одинок среди
людей. Он зарылся (закрылся) внутрь себя - ему гармонично только
в придуманном им мире - он делается отголоском реального.
Он трудится, но его труд - его стезя, его поиск гармонии,
к котором он не ленится, только усугубляет его одиночество.

Он превращается в само напряжение - все чувства обостренны,
он ощущает все, смену сезонов...Но результат его труда,
чувства и мысли, выраженные словами... ссыпаются из книг,
и кажутся ему осадком от выпитого напитка...

И от этого осадка, от этой горечи, герой повторяет и повторяет
один и тот же вопрос ЗАЧЕМ? Зачем этот Мир, Зачем эта трава деревья , Мы,
Зачем мы думаем и ищем, Созидаем и разругаем...
И он опять и опять пытается ответить на него и творит...
И опять замыкается внутри своих "имений", в которых
присутствует так нужная ему Гармония - но увы -
это его "имение" в параллельном не реальном мире.

Герой понимает, что от его откровений, чувства, которые он
выражает в своем творчестве, допустим в стихах - читателям
может стать грустно. Герой не врет. Он пишет правду и ему,
ищущему средство борьбы с грустью, с болью от потери
ощущения реальности, стыдно и неловко что его боль и грусть
могут передаться читателям... Он просит у них за это прощения,
Хотя на самом деле просить не за что. Строки его грустны, но
позитивны в своей грусти. Они учат искать и бороться, хотя и выглядят грустными.

Туман рассеялся. Пошел дождик. Зябко, но чисто и становится видно все вокруг. Герой возвращается в реальность от своих мыслей и строк.
Он , возможно не недолго, но "прощает себя"за что-то,
возможно за что и не следует себя винить. Прощается с тем
что его терзало и наивно думает, что если он что-то отпустит из прошлого, то ему может стать легче. И в этот момент становится.
Но он понимает, что через какое-то время он снова к нему вернется. Он осознают собственную наивность. И все же не смотря ни на что
ему стало легче, он готов к новым реалиям и к новому поиску не внутри себя, а в реальном мире

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Этот

Этот комментарий - шедевр эстетической мысли, пусть и торопливый, но верный...

Это скорее

Это скорее исключение чем правило :-)
Не знаю, почему я решил ответить Кате....
Даже не знаю прочитала ли она :-)

Я извиняюсь,

Я извиняюсь, что встреваю. Но разве к стихам нужны комментарии? Можно написать два слова и расписать, как ты их понимаешь, словно филосовский трактат. Стих должен (наверно) либо вызывать какие-то чувства, либо о чем-то говорить (можно и то и другое). Но, если его нужно объяснять, то это уже рассказ. Можно интересоваться мнением автора о стихе, могут быть непонятны какие-то строки, но весь стих... Ваш стих я тоже не понял.

Встревайте,

Встревайте, конечно.
Мы на публичном портале. Тут слово "встервать" не уместно -
каждый "по умолчанию" открыт к диалогам.

Только хочу Вас спросить - Вы прочитали с чего я начал мой ответ?
Если прочитали, до я думаю, мне больше нечего добавить.
Хотя могу и повторить - я не объясняю стихов. Это объяснение было исключением
из правил.

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

Вот и мне так

Вот и мне так показалось (про философский трактат). Если стих настолько глубок, то его надо писать так, чтобы люди со стороны поняли без объяснений. "Образ тумана"...
Когда читаешь кажется, что это просто набор строчек, каких-то высокопарных неуместных фраз (типа "Я - раб изысканного лоска"), даже не связанных какой-то общей идеей. Поэтому я и спросила "о чём это?". Теперь мне понятно, что хотел показать автор, но, на мой взгляд, это ему не удалось.
_______________________________
"Мне бы чуточку мозгов... Моя мама их так вкусно готовит..." (с)

Здравствуйте,

Здравствуйте, Катя.
Честно говоря, уже не ожидал Вас тут увидеть.

Удалось или не удалось...
Разве можно дать на это однозначный ответ.
Бывает, что ощущаешь такую эйфорирую от созаданного...
а никто не откликается, А выложишь, что-то, что вызывает собственные сомнения,
а люди откликаются.... А сам в сомнениях.... И в этом прелесть искусства.

Под этим стихотворением разные отзывы,
как и под моим ответом Вам. Это ровным счетом ничего не значит,
но все же, говорит о том, что каждый у видел и в стихотворении и в моём
ответе Вам, что-то своё. А это уже некий результат.

Скажите пожалуйста, а что Вы думали я сделаю,
прочитав Ваш вопрос? Проигнорирую?.... Отвечу - "О том".
Или так: - "Простите, но стихи не объясняют. Мне очень обидно, что Вам не откликнулось"
(Обычно я так и пишу, а Вам захотелось ответить....) Был не прав.
(Хотя бы потому, что Вы не заглянули прочитать ответ :-))

Спасибо Вам за урок. Давно пора убрать остатки "интеллитгентности"
в коробку от корпуса к компьютеру, пылящуюся под столом
и забыть про "NET-икет".

PS: Ничего не имею против того, что Вам это стихотворение
показалось неудачным.

PPS: Вы действительно считаете, что стихи надо понимать?

PPPS: Вы всегда считаете, что если Вы не поняли стихотворение,
то оно заведомо неудачное?

PPPPS: А как Вы работаете над чужими стихами, котрые не поняли?

PPPPPS: Вы можете Мне "объяснить" третью часть 17-й сонаты Бетховена?

PPPPPPS: C Новым Годом уже поздравлять поздновато,
Поэтому "С Наступающим стрым Новым Годом.

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)

"А как Вы

"А как Вы работаете над чужими стихами, котрые не поняли?"
Распечатываю стихотворение и пояснение автора, вешаю всё это на стену и медитирую в течение 3-х суток. Потом, обычно, приходит просветление.
А на все предыдущие вопросы я отвечала, повторяться не буду.
О музыке разговор отдельный.
_______________________________
"Мне бы чуточку мозгов... Моя мама их так вкусно готовит..." (с)

Оставляю

Оставляю послднее слово за Вами, Катя.

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее - потерять уменье удивляться. (A.M. Городницкий)