Ночной визит

Кручусь который час и все не спится,
Вот снова повернулся, а она…
Сидит себе роскошная девица
В моем потертом кресле у окна.

И элегантно ножкою качает,
И пальчик крутит локон у виска,
Я тру глаза, она не исчезает
И только улыбается слегка.

Не по сезону легкий плащ на ней,
Издалека, я чую это сердцем...
Я, видимо, забыл захлопнуть дверь
И вот она тайком зашла погреться…

Внезапный, неожиданный сюжет,
В сплетении ее изящных линий,
И свет Луны, как рампы яркий свет,
А это кресло – трон ночной богини!

И словно подхватило, понесло,
И строки полились, и не унять.
Скорее, где бумага, где перо?!
Я должен это срочно записать!

Перо черпало вдохновенье горстью,
Я ошарашен и безумен был…
Но вздрогнул вдруг: ведь я забыл про гостью!
А обернулся – след ее простыл.

Едва успел – исчезла божья искра,
Виденье это было или сон?
А в кресле раскачавшемся, пустом
Лежала одинокая записка:

-Мой милый друг, мне так неловко было,
Мне ветреность моя тяжелым грузом,
Я так давно к тебе не заходила,
Прости мое непостоянство. Муза.

Для Norma

А Вы своё сумели бы убавить
Средь многоцветья призрачный посыл.
И для себя с надеждою прибавить
Воображенья и желаний пыл.

С уважением Юрий Олейников.

To: Norma

Я согласна с Михалычем и Таней ... это не то стихотворение, в котором следует менять ритмику. Этот поэтический прием иногда применяется (как например, в " Балладе о молчании" Рождественского) для передачи смены обстановки/настроения/ напряженности ит.д., и тогда меняется эмоциональный фон, но я ни разу не встречала произведений, в которых смена ритма происходила бы более одного раза. Иначе возникает недоумение: зачем? с какой целью? Стихи начинают напоминать лоскутное одеяло и терять ...ммм... если могу так сказать - качество. И я тоже пишу потому, что мысль и образы в стихтворении хороши. Над ним надо просто поработать ...

Lina, это ваше

Lina, это ваше право соглашаться или нет, я остаюсь при своем мнении.

To: Norma

Вы просили отзывы на свои стихи. А они не всегда бывают хвалебными.

Lina, я в курсе и

Lina, я в курсе и претензий не имею, просто у меня свое мнение на этот счет.

Саш,

Саш, стихотворение здоровское, но Михалыч прав.
эти скачки очень сильно бросаются в глаза и портят общую картину(
===================================
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.© Ф.Раневская

Таня, спасибо,

Таня, спасибо, правда я никак не возьму в толк: мне видится сложной только одна строка " Не посезону..." (требует расставления акцентов) , в последнем катрене все строки 11 слогов (без чередования) - я посчитал. что это текст записки, как отступление. Все остальное в моем восприятии читается ровно, может быть мне, как автору, кажется проще,
ведь я прочувствовал стих.

В первой и

В первой и второй строфах рифмовка по строкам - ж-м-ж-м. В третьей строфе рифмовка меняется на м-ж-м-ж. Четвёртая строфа выполнена полностью мужской рифмой - м-м-м-м. Пятая строфа снова начинается с женской -ж-м-ж-м. Шестая строфа выделяется из всех : мало того, что зарифмована по схеме - ж-м-м-ж, но ещё и имеет кольцевую рифму, в отличии от перекрёстной в остальных строфах. Последняя строфа выполнена полностью женской рифмовкой - ж-ж-ж-ж. Всё, вышеперечисленное, даёт серьёзный сбой ритма. Вы умеете находить интересные сюжеты и яркие образы. Ваши стихи приятно читать. Но над техникой нужно работать тщательнее.

Михалыч,

Михалыч, спасибо, я все это знаю, может быть просто дело вкуса, но мне скучно, когда длинный стих выполнен по монотонной схеме рифмовки, по однополой рифме и т.д., зачастую в ущерб эффектности строк и стиха в целом, поэтому я применяю смешанную рифму и позволяю себе прочие вольности (возможно "дурное" влияние Высоцкого). Насчет женской рифмы последней строфы, по-моему , логично, ведь приводится текст записки, написанной женщиной. Если расставлять акценты при чтении, на мой взгляд, читается ровно.
Спасибо за комментарий.

Спотыкание при

Спотыкание при прочтении стиха не может идти ему на пользу. Технические приёмы и нужны для того, чтобы стих и стал стихом, а не набором спотыкачек. Презрительное отношение к технике нам, начинающим поэтам, вредит. Мне ваши стихи нравятся, иначе я не стал бы затевать этот разговор. И мне обидно, когда нежелание работать над техникой прикрывается витиеватыми рассуждениями о творческих терзаниях. Обидно за Ваши хорошие стихи. Извиняюсь за настойчивость и - без обид!

Михалыч,

Михалыч, конечно без обид, это и есть полемика, просто я пока никак не могу подрезать или изменить строку или строфу, подогнав ее в идеальные рамки рифмы и ритма, если вижу, что она не звучит, а других вриантов не нахожу. Наверное это и называют "разное видение вещей",
где истина, кто знает?

Не проходите

Не проходите мимо!