Портрет

На грубом холсте нарисованный краской портрет,
Художник придал этой женщине сходство с тобой,
Но он, разглядев лишь лицо, не увидел твой свет,
Довольствуясь малым - не тронут твоей глубиной.

.
Он точно подметил цвет кожи, оттенок волос.
Но, видимо, просто устал и хотел поскорей
Закончить работу, и тщательно кистью на холст
Бросал эти губы, и взлёт удивленных бровей.

.
Всё правильно, ровно настолько, что ясно видны,
И опыт, и твердость руки, и наметанный глаз,
И тени где надо густы, а где надо бледны,
Но в бездне зрачков не сияет «безумный алмаз».

.
Он пуст и безжизнен, портрет, да и рама мертва,
Уж лучше без рамы, уж лучше, чтоб мастер приврал,
Пускай и не холст, и не краски - картон и зола,
Но чтоб не до глаз, а до сердца портрет доставал.

.
Где танец ладоней, и плавный предплечий изгиб?
Не ангел, но быстрая птица, - умеет летать!
Закроет глаза - и уже над домами парит.
Зачем вместо неба, художник, ты выбрал кровать?

.
Да что это я?
Тот художник совсем не причем.
Поймать тебя можно лишь в слов золотистую сеть,
Но в раму не вставить, и их не доставить в твой дом,
И их не заставить спокойно на стенке висеть.

вот.

Пускай и не холст, и не краски - картон и зола,
Но чтоб не до глаз, а до сердца портрет доставал.

и ещё вот это:

Поймать тебя можно лишь в слов золотистую сеть,
Но в раму не вставить, и их не доставить в твой дом,
И их не заставить спокойно на стенке висеть.

ну да. я так и знала. пока открывался стих, я подумала два раза: "Там шедевр". и не ошиблась.

Ох, послушала

Ох, послушала бы ты как его критики разнесли на "школе творческого мастерства". :) Так что я школу бросил и им очень повезло что, как в детстве говорили, "не подвзорвал" её.

они чё там,

они чё там, офонарели все, в этой школе-то?:)))))))))))))))))))))))))))
...а, кстати, что она из себя представляет?

"послушала бы ты"...
суд над Бродским.
не за тунеядство тебя хоть разносили-то?))))

Это в рамках

Это в рамках творческого объединения "Точка Опоры". Ничего не представляет особо... Как на мой взгляд. Не, они не офонарели, они просто перед тем как дать выйти прочитать со сцены устраивают "школу мастерства". Ты читаешь им стихи - они решают годятся или нет они для широких масс. Мои не годятся. Все время повторяют: "мы должны держать планку высоко". Процедура более чем унизительна, прыгать через их планку я не хочу, все таки это не спорт, я решил больше не участвовать и стихи читать не со сцены, а откуда попало. :)
В принципе я даже понимаю, что такой отбор необходим. Но почему-то это привело к тому, что со сцены читали обкатанные, безликие или жутко авангардные вещи. А в этом году и вообще некому читать было.

"Все стихи я

"Все стихи я делю на разрешённые и написанные без разрешения. Первые это мразь, вторые - ворованный воздух".
Осип Мандельштам.

ой, я не знаю, нужен отбор или нет. опять же две стороны медали. а ты услышал что-нибудь вроде конструктивной критики?

Из любой

Из любой критики можно что-нибудь вынести, а из спора с критиками (а я обычно ввязываюсь) - тем более, даже если это и совсем не то, что они ожидают. Например мне поставили на вид, что у меня не каждая строчка афористичная и выдающаяся. Я занялся анализом и пришел к выводу - я и не хочу делать каждую строчку такой. Стихи от этого становятся перегруженными. Тем более стихи, которые бы потом пелись. Как художник на картине прорабатывает тот план, который хочет выделить, а фон оставляет часто более схематичным, так и строчки - некоторые лучше смотрятся на более размытом фоне. Впрочем, художников и манер написания много, не должны же все рисовать одинаково. :)
А отбор нужен в том смысле, что желающих выступить было больше чем возможностей сцены и времени.

классно. я тоже

классно. я тоже простив перенасыщенности афоризмами и прочей маятой))
а я раньше боялась читать стихи перерд друзьями. а перед незнакомыми людьми - нет. как это можно объяснить? сейчас я уже не боюсь ничего, что касается творчества))

Объясняется

Объясняется просто- незнакомые люди, они даже если и скажут - бред - так что они нам, Якубам... А вот близкие и друзья... от них хочется особого отношения к нам, ранимым, понимания, хочется что бы они вникли и оценили.
Но как то все так получается что чужие люди часто глубже вникают... Ирония.

ирония или нет,

ирония или нет, но близкие люди и друзья как правило рассматривают какждое новое стихотворение как очередной кусок тебя - ТАКОГО ЗНАКОМОГО. они-то тебя знают, а незнакомцы - нет. поэтому последним приходится глубже вникать в суть, чтобы докопаться, собственно, до самой это сути, до её сердцевины, до сердца поэта.

Да, откусят

Да, откусят кусок и рассматривают - знакомый или нет? :) А вообще, очень интересно рассуждаешь.

рассуждаю не я,

рассуждаю не я, а моё сознание))) кусок меня, если угодно))

Так, значится

Так, значится будем копать глубжже... доктор, несите... впрочем, не стоит, давайте просто - лопату! :)

ну вот. (в

ну вот. (в сторону) - Сейчас мне опять проломят череп лопатой, а потом ею же и закопают) весело, да, Док?:))

Не, мы нежно,

Не, мы нежно, аккуратно... Доктор, захватите лом! Тут у пациента какая-то твердость, надо вскрыть!

это обломок

это обломок мозга. тут и ютится моё бедное сознание))))) доктор, может, не надо?

Ладно, доктор,

Ладно, доктор, отставить лом... Мы ж не вивисекторы. Тащите зеленку!

ОЁЁЁЁЁЙ!!!!! не

ОЁЁЁЁЁЙ!!!!! не надо зелёнку!!! зачем в мозг зелёнку?????? лучше лом...)))

Нет, ну какие

Нет, ну какие пациенты нынче пошли привервъедливые! :) Доктор, отставить зеленку, несите текилу. Рыбу-корюшку тоже отставить, ее уже на реггей засушили.

не мы такие -

не мы такие - жизнь такая!!! да уж, вот текила- это другое дело!!!!! существенно приятнее зелёнки и Туборг-грин)))))))))))) бедняга доктор, он совсем забегался))))

Виталий,

Здравствуйте. Начала с Вами знакомиться. Поэтому пока - рафинированные впечатления только от этого стихотворения, а не от Вашего творчества вообще. Очень мягкая материя стихотворения, льющийся слог, добротное владение словом, классическое ритмирование, нежный сюжет. Идеальное название для стихотворения. Спасибо, получила удовольствие от прочтения.

Огромное

Огромное спасибо, Татьяна! Надеюсь, дальнейшее знакомство даст повод не только для приятных мне похвал, но и для конструктивной критики. :) Правда я пока не определился, как здесь с ней обстоят дела, ибо я человек новый. Может просветите меня?

Виталий:)

С критикой - это вопрос вкуса каждого конкретного комментатора:). Как и в жизни. Лично я, если мне что-то не читается, не нравится, я в нем не улавливаю созвучия, не вижу ничего теплого для меня, интересного, то я просто не комментирую такие стихотворения. По одной простой причине. Я - не эталон, мое видение и прочтение - не оценочный критерий. Поэтому просто если что-то отозвалось, откликнулось во мне, не оставило равнодушной, то я об этом пишу и стараюсь передать, чем имеено меня "купило" произведение, а если нет - то не пишу.

Такая позиция

Такая позиция мне понятна. :) Но всегда ведь можно написать "по моему скромному мнению". Правда это несколько рисковано. Зато автору может быть полезно.

Виталий,

Я сомневаюсь, что автору может быть полезно, если ему сказать, что его душа не той симметрии, какой, мне кажется, она должна быть. или что он ее выливает не в той форме и без запятых в нужных местах... Стихотворения и стихосложение - слишком тонкая материя. Здесь почти невозможно быть терапевтом без риска превратиться в патологоанатома. Я не люблю препарировать души, я люблю улавливать их звучание, звучать в унисон, люблю встречность... А польза... Это если только для ремесленников-рифмоплетов. Но такие стихотворения я зачастую вижу и они мне зачастую не интересны. Я люблю, когда строки написаны изнанкой души.

Это все

Это все правильно, Татьяна, но иногда писателю хочется знать, как его детище выглядит в глазах других людей - разных, а не только тех, кто с ним "на одной волне". Например, я жажду этого. Я бард, а в бардовской среде отсутствует прямая критика... Слезы или смех в ответ на песенку скажут многое... Но вот молчание. Когда просто молчат, то становится страшновато. Это не значит, что я призываю к грубой критике в форме "это не стихи". Но ведь всегда можно написать, как тебе это видится и даже почему, может быть это натолкнет автора на новые мысли, или наоборот, он по новому посмотрит на свое стихотворение. Ведь глаз автора иногда "замыливается", он даже очевидные вещи порою не заметит.
Да, это конечно рисковано, вторгаться на чужую территорию. Рисковано говорить, что думаешь. Но оно того стоит.
Да и как же еще иначе делиться опытом? :)
В любом случае это мой взгляд на проблему, и Ваш я тоже уважаю. Мы не должны быть одинаковыми.

,,,художник,что

,,,художник,что рисует дождь...
другому ангелу ты служишь...

------------------------------------------
Мне нравятся поэты и то,
как они чувствуют...

Мне и художники

Мне и художники нравятся. :) И как они чувствуют. Просто это случай такой - портрет получился слишком точным. Внешне.
Спасибо за отзыв, Бланка.

Vitus_KL

Спасибо :-)

И Вам спасибо,

И Вам спасибо, что заглянули. :)

Мда.. Пошла

Мда.. Пошла дальше. Если третье будет, как первые два, то записываюсь в клую Ваших фанатов пожизненно :-)

О, не стоит! :)

О, не стоит! :) Хотя мне приятно, конечно. И Ваше чувство юмора импонирует.

Нечасто на

Нечасто на артбуле встретишь стихи,не похожие на шаблоны.Этот не похож.

Спасибо, но

Спасибо, но разве можно сейчас написать что-нибудь не похожее на что-либо другое? :) Это в 21 веке-то? Но ведь хочется. Иногда очень хочется...

Конечно

Конечно возможно.Правда в основном эти произведения остаются непризнанными.

Согласен. Но

Согласен. Но признание - это мираж. Главное признавать себя и не изменять себе. Как говорит мой друг Дик Моби "Я сам себе и юмор, и сатира, Я сам себя помилую казню..."