Проводник

Проводник

Есть музыка, которая витает.
Как жизнь. Не льётся. За окном светает.
Та музыка струится. Просто есть.
Снег тает. День приходит. Свищет плеть,
что гонит добровольцев. Незадача.
Та музыка сулит поймать удачу,
не обещая ничего взамен.
Дорожный камень - символ перемен,
как кем-то тихо выдохнутый Amen.
Та музыка звучит. Со скрипом сани
скользят под ней не вдоль, не поперёк.
Мы сами. В наших чувствах был урок
с которого как с поту мало проку.
Как мало. Крик. "Возница, запаркуй!"
Но слышится вновь в музыке "Рискуй"
Мы сами остановки не хотим.
Мы музыку не просим сбавить ритм.

Есть музыка невнятная как чувства.
Опустошенье - проявленье буйства
Та музыка не более чем блажь.
Окурком у саней весь твой багаж.
В мелькании заснеженных фигурок
та музыка уводит в переулок.
Там машет незнакомка вслед рукой.
Заслушавшись, ты встретишься с другой,
хватая воздух ртом с ударом клавиш.
Каденция. Внезапно. Не исправишь.
Не шифр. Не ключ. Скорее проводник.
Ночь тает. Переулок как родник,
погасших звёзд свечением усеян.
И слава Б-гу нету нам спасенья
от музыки. Сплошная кисея
заворожит хмеля и веселя.
И снова. Утро. Слушаешь с нуля.

Есть музыка, с которой сросся кожей
во времени. Она. Выходит дрожью
гитарных и рояльных струн. Всегда
послезвучанием. Идут года,
и вечность. Звуки взрывом. В миге кратком
ей свойственно загадывать разгадки
и слушатель такой же проводник,
как исполнитель. Музыки двойник.
О нет. Мой друг, не стоит заблуждаться
Ты сам причастен к смене декораций:
то тролли на рассвете гаражи,
то океан. Она. Опять дрожит
в тебе. Как много. Что за горизонтом?
Не шифр. Не ключ Ты опьянён озоном.
Вот только не поймёшь. Была ль гроза?
А музыка? Как белый лист чиста.
Срастается с грунтовкою холста.

< август 2008; 7-12 июня 2009 >

Стихотворение

Стихотворение сложно читается. Оно и по строению и по калейдоскопу образов требует непрерывных усилий, чтоб успевать за этой чередой красок и звуков. Кажется что и писалось под музыку. Мне почему-то "Времена года" приходят на ум. Может его и нужно читать с фоном? Если так можно выразиться про Вивальди)

Здравствуйте! С

Здравствуйте!

Спасибо за отклик.
На самом деле не столько усилий сколько Медленности прочтения....
Просто не спешить, чтобы не пропустить слово... Потому что он - стих (хотя стих это строка,
пытаюсь отучить себя называть стихотворение стихом) - оно - стихотворение
не сложное - там нет двойных смыслов - просто густо написано...

Вивальди?

Может быть - Гроза... как из Времен года - и сезоны сменяются....

Но я сейчас по прошествии 5-ти лет не скажу....
Иногда я в названии или эпиграфе фиксирую о какой музыке идет речь
Если тут не зафиксировал - значит не шла речь о конкретной...

Но Вивальди там внутри без всяких сомнений присутствует...
Но только как предтече. Хотя - Вивальди предтече многих момих стихов
:)

Доброе время

Доброе время суток. Охотно верю, но как раз на медленное прочтение времени и не хватает. Машинально все делаешь в том же темпе что и повседневные свои вполне прозаические дела. В т.ч. читаешь. А поэзия, видимо, вещь сама по себе достаточно интимная и подхода требует соответствующего) Благодарю за совет, попробую в другой получить удовольствие за счет плавности))

Я сам грешу сей

Я сам грешу сей торопыжностью...
Но иногда заставляю себя все отбросить и медленно вчитаться, всмотреться или вслушаться
во что-то что показалось непонятным или скомканным - и почти всегда оказывается, что причина
непонятности во мне :)

У меня чаще

У меня чаще бывает наоборот. Начинаешь иногда во что–то вчитываться, оказывается так лучше бы и не начинал. Очень много стихов вдумчиво и внимательно читать прямо–таки противопоказано. Чаще самими авторами. Вскользь, не фокусируясь на деталях еще ничего вроде, но стоит покрутить под разными углами–понимаешь что просто убил время на очередную халтурку.

Это уже другая

Это уже другая сторона вопроса - и я тут полностью согласен....
Я больше скажу - и не халтурку так можно "расчленить" и докопаться
до того что разонравится или разочарует, то что по идее не должно.

Но как везде и во всем надо искать золотую середину, доверяясь интуиции и вкусу...

Я в прошлом году прослушал ВСЕГО инструментального (в смысл не вокального)
Иогнаесса Брамса - (за 42 года творчества) ВСЕГО... долго медленно и внимательно -
и мне ВСЕ понравилось... Я был в шоке....

Примеры обратного не приведу, потому что не фиксирую и спасибо, что пока удается.

Даже завидую

Даже завидую по–хорошему. У меня нет ни одного подобного примера безоговорочной симпатии. А если бы и появился, наслушавшись или начитавшись (насмотревшись) до тошноты, и к этому бы интерес растерял)

Я сам удивляюь

Я сам удивляюь этому "чуду"