Целостность взгляда

Целостность взгляда.

В безконечном множестве подробностей пропало всякое единство...

„В каком пространстве мы живём – Евклидовом или неевклидовом?” – вообще говоря, вопрос некорректен. Мы живём в мире космического всеединства (в том числе и пространственно-временного). А в каком соотношении выразить объективно-реальную протяжённость материальных вещей и процессов и какой степени сложности окажется переплетение таких отношений (то есть в понятии пространства какого типа и скольких измерений отобразятся в конечном счёте конкретные отношения), – во-первых, диктуется потребностями практики, а, во-вторых, не является запретительным для целостной и неисчерпаемой Вселенной. Поэтому пространство, в котором мы живём, является и Евклидовым, и неевклидовым, ибо может быть с одинаковым успехом и равноправием описано на языках геометрий и Евклида, и Лобачевского, и Гаусса, и Римана, и в понятиях любой другой геометрии, – уже известной или же которую ещё предстоит разработать науке грядущего. Ни двух-, ни трёх-, ни четырёхмерность, ни какая-либо другая многомерность нетождественны реальной пространственной протяжённости, а отображают лишь строго определённые аспекты объективных отношений, в которых она может находиться. Искать же субстратно-атрибутивный аналог для евклидовости или неевклидовости и экстраполировать его на Вселенную – примерно то же самое, что искать отношения родства на лицах людей, отношения собственности – на товарах или недвижимости, а денежные отношения – на монетах или бумажных купюрах.

Взгляд вдаль и внутрь одновременно.

Взгляд вдаль и внутрь одновременно:
На жизнь единства Бытия,
На необъятность во Вселенной,
На Слово-суть от „А” до „Я”.
18 декабря 2007 г.

Осознаётся лишь то, что стало предметом внимания, но объект, который рассматривают изолированно от целого, – нереальная вещь. (Дж. Миллер)
Таким образом, понятие кривизны не поддаётся наглядному представлению и является обыкновенной абстракцией, которая отображает некоторую совокупность необычным образом переплетённых пространственных (и временных) отношений. В зависимости от того, каким именно образом соединены в мысли реальные пространственные отношения, получается то или иное многомерное или неевклидово пространство (количество таких многомерных пространств ничем не ограничено). Материальный же мир один-единственен. То, что Космос единственен, – всегда было ясно философам всех без исключения направлений, начиная с Платона и кончая Герценом, сформулировавшим своё кредо в „Письмах об изучении природы” в афористически чёткой форме: „Наука одна, двух наук нет, как нет двух вселенных”.
Бесспорный же факт, что единственная Вселенная допускает при своём описании различные и даже взаимоисключающие друг друга модели, как раз и доказывает: каждая такая модель имеет право на существование только потому, что отражает строго определённый аспект и набор конкретных отношений, присущих бесконечному и неисчерпаемому Космосу.
Целостность нашей личности полностью зависит от целостности всего человечества, как единого многофункционального организма. Абсолютное Духовное Целое – Живая форма Всесущего – отображает в себе подобие всего того, что содержат в себе в неразрывном виде множественность духовных и материальных пространств и миров.
Аналогия – единственный возможный посредник между видимым и невидимым, конечным и безконечным. Учение – непрерывно совершенствующаяся гипотеза о предполагаемом их равенстве. (Элифас Леви)

Весь мир пульсирует, как сердце…

Весь мир пульсирует, как сердце –
Сжимаясь – разжимается.
То, умирая – замирает,
То жизнью возрождается.
Не потому ли смерти нет!
Она – лишь миг затменья, –
Возможность архаичных лет
Для нового рождения.
16 октября 2008 г. (Гаханбар Митры – воплощает
принцип справедливости, порядка и закона.
Праздник Девятнадцатого Дня – Илм (Знание)

Подавляющее большинство людей совершенно не в состоянии осознать и проникнуться исключительной важностью всего вышесказанного. В том числе и учёные. Последние предпочитают тешить себя иллюзией, что, оперируя математическими формулами, словесно-устными или словесно-письменными знаковыми текстами, они якобы имеют дело с самой объективной действительностью. Очень немногие понимают весь трагикомизм происходящего. Некоторые даже пытаются воззвать к научной общественности, но их обращения остаются гласом вопиющего в пустыне.
Наука, использующая математику, никогда не имела, не имеет и не может иметь дел с объективной реальностью, а только с искусственно организованными математическими символами. Многие исследователи понятия не имеют, что такое природа сама по себе (то есть не искажённая призмой математического описания), каковы её действительные законы и каков механизм конкретного действия этих законов. Но учёный мир, видимо, вполне устраивает подобная ситуация.
„Научная правда никогда не может приблизиться к абсолютной правде, и все гипотезы – это ничего более, как произвольные интерпретации мира. Природа, которая постигается научным знанием, – это уже разрушенная природа. Это дух, обладающий скелетом, но не душой. Природа, которая постигается философским знанием, – это теория, созданная человеческим мышлением, это дух с душой, но без скелета. Приходя к пониманию мира через силу различения, люди теряют представление о его смысле. Неразличающее знание может быть реализовано только путём прямой интуиции, люди пытаются втиснуть его в привычные рамки, называя его инстинктом. На самом деле, это знание, исходящее из неназываемого источника. Откажитесь от различающего сознания и переступите пределы мира реальности, если вы хотите знать истинное лицо Природы”. (Масанабу Фукуока)
Американский математик иллюстрирует фиктивность теоретических построений именно на примере современных космологических моделей. Уже одно множество их взаимоисключающих вариантов свидетельствует о невозможности их одновременной истинности. Вселенная-то одна! Более того, никто не знает достоверно, какая же реальность на самом деле скрывается за математическими символами и уравнениями.
Сказанное хорошо подтверждает современная электромагнитная теория, созданная гениальным математиком Джеймсом Клерком Максвеллом (1831-1879). Она позволила объяснить и внедрить в практику электромагнитные волны различной частоты, предсказать существование ранее неизвестных явлений и сделать правильный вывод об электромагнитной природе света. Однако „электромагнитные волны, как и гравитация, обладают одной замечательной особенностью: мы не имеем ни малейшего представления о том, какова их физическая природа”. Существование этих волн подтверждается только математикой – и только математика позволила инженерам создать радио и телевидение, которые нашим предкам показались бы поистине сказочными чудесами (хотя и этот вопрос нам неизвестен).
В действительности существует не течение времени, а единовременное единство настоящего, прошедшего и будущего: „они – не фикция, а реальнейшая реальность”. Но время не движется в пространстве, а проявляется сразу во всей Вселенной. Поэтому время свободно от ограничения скорости сигнала, и через время можно осуществить мгновенную связь с самыми далёкими объектами Космоса. Физические свойства времени могут оказаться ключом в понимании многих загадок природы.
Концепция Козырева насквозь космична. И пророчески-оптимистична, ибо „Наблюдая звёзды в небе, – пишет учёный, – мы видим не проявления разрушительных сил Природы, а проявления творческих сил, приходящих в Мир через время”.

Солнечный луч.

Заиграл, как озорной ребёнок,
Яркий лучик Солнца на воде.
Он, искрящихся живых огней потомок,
Зажигает жизни на Земле.
Он, как продолжение волшебной мысли,
Суть Творца в его луче течёт.
Он не думает: где хорошо, где плохо –
Он Живого Слова Свет несёт.
Утро 10 ноября 2005 г. (Санкт-Петербург)

Существует множество сил и законов, пока не известных человеку, в том числе можно предположить о существовании могучего потока творческих возможностей Природы – жизненных сил Вселенной. Для Земли это творческое начало, которое содержит время, приходит вместе с лучистой энергией Солнца, звёзд, Галактики. „Таким образом, – резюмирует Козырев в другой статье, – Солнце и звёзды необходимы для осуществления гармонии жизни и смерти, и в этом, вероятно, главное значение звёзд во Вселенной”.
Глубокий смысл приобретают слова Платона в „Тиме”: „Эти звёзды назначены участвовать в устроении времени”. Но к этому надо добавить, что и время участвует в устроении звёзд.
Время реально, поскольку выражает материальное движение, длительность природных и социальных явлений. Следовательно, и временные отношения существуют лишь постольку, поскольку они складываются между их материальными носителями. Чтобы привести все возможные временные отношения в упорядоченную связь, их необходимо взять не во внешнем сопоставлении друг с другом (такое сопоставление ничего не даёт), а в рамках целостной системы. Для человеческого рода и окружающих вещей такой материальной системой является планета Земля (в её природной истории и развитии), существующая и движущаяся в составе целостной Солнечной системы.

Пусть на Земле…

Пусть на Земле прекрасными цветами
Дух Человека прорастёт:
И чистотой воды, и сладкими плодами
Напоит и накормит весь народ.

Пусть радуга палитрой красок
Засветится над миром навсегда.
И пусть не будет лживых масок, –
А доброю, открытою душа.

Земля – есть проявление божьих мыслей,
Материализованных в прекрасную Природу.
И Человек, помощник для Творца,
Во всей Вселенной делает погоду.
4 апреля 2005 г. (День святого Исидора)

Именно длительность существования таких целостных космических систем позволяет упорядочить все временные события, происходившие, происходящие и те, которым ещё предстоит произойти. Естественно, что в рамках данной целостной космической системы все связанные с ней временные отношения выступают как внутренние.
Тем самым и прошлое, и настоящее, и будущее людей неотделимы от прошлого, настоящего и будущего их космической колыбели, как образно Циолковский назвал Землю, но которой является не одна только Земля, а и вся Солнечная система, Галактика, метагалактика, Вселенная в целом, поскольку все они (каждая в своих пространственных и временных границах) являются определёнными системами.

Неразделимость.

Нам непонять и неизмерить
Мир справедливости Творения.
И можно знать и можно верить,
Но неувидеть необъятность вдохновения.

Инь-янь – две сущности Творца:
Что было, будет и что стало.
Но ненайти у целого конца,
И ненайти у целого начало.

Нам нужно жить и быть по праву
Его предвестником-гонцом
И чувствовать неразделимость
Любовью вскормленной Творцом.
18 октября 2008 г. (День евангелиста Луки)

Природа настолько значительней, чем её рисует мозг человека, что она, безусловно владеет такими поразительными возможностями, которые человек не может производить в своих земных лабораториях.

Целое здесь осознать!

Мы все – земляки на огромной,
И, всё-таки, малой планете.
Мы все здесь, порой, вдалеке,
И, каждый по-разному, вместе живём.
И что нам делить, иль чернить
На Едином Одном Целом Свете.
Откуда все вместе пришли мы –
Туда и все вместе однажды уйдём.
Мы, целое на части в клочья рвём,
Забыв про единачество простое:
Мы, целое извечно в Нём, –
А, Он – есть Целое и бури, и покоя
Так стоит ли рвать этот целостный мир
И друг друга на части.
Так стоит ли истинный мир,
Что для каждого разный, менять.
Весь мир и мы сами –
Живой организм живого причастья.
И нам – землякам, лишь меняя себя,
Нужно Целое здесь осознать!
22 ноября 2005 г. (Санкт-Петербург.Работе Черняева А.Ф.
„Основы русской геометрии”) (Праздник Зервана-Акарана)

Наше незнание достигает всё более далёких миров (Станислав Ежи Лец). Люди борются только за то, чтобы узнать, что они могут называть громадной непостижимостью Природы (Фукуока). Человеческий ум не гарантирует нам постижения божественного Творения.

Ключ к Мирозданию – Сердце Творца.

Что служит для разгадки, понимания, –
То называется ключом.
Но ненайти ключи от Мироздания,
Коль ты решил его понять умом.

Да и не тайну нужно разгадать,
Без тайны будет скучно жить,
А сокровенное желание загадать,
И быть любимым и любить.

И самому цвести загадкой
Не вмешиваясь в суть творения.
И жизнь водой живой и сладкой
Питать во вдохновении.

Источник сердца – не искать,
А стать его проводником.
И жизнь для жизни продолжать
И быть желанным родником.

Чтобы в любви звездой зажечься
Другим светить, во тьме сияя,
Великим творчеством увлечься
Другие жизни пробуждая.

Нет ни начала, ни конца
У обручального кольца.
И ключ от врат Любви-Дворца –
Жизнь Сердца Вечного Творца.
26 декабря 2007 г. (Иосиф Обручник, праздник Пресвятой Богородицы)