ВЕЛОСИПЕД.

Папа мой привез с работы
Непонятное мне что-то.
Посадил меня верхом
И созвал смотреть весь дом.

Мне на этом Чудо-юде
Высоко как на верблюде.
Я смотрю во все глаза
Подо мной три колеса.

Две педали, руль, седло
Мне конечно повезло.
Папа мне привез в обед -
Маленький велосипед.

Только я еще мала
И не слезть самой с седла,
Мои ноги до педали
Только через год достали.
10.06.2007г.

Написано на

Написано на детском языке...просто и ясно. Мне нравится!

ЕЛЕНА

"Только я еще мала
И не слезть самой с седла,
Мои ноги до педали
Только через год достали." - Целый год на лисепеде?!?!?)))

порядком повеселили. спасибо). успехов и радости.

с уважением Р.О.
----------------------------
А я уйду...Обид не замечая,
Конфетку шоколадную жуя,
И пусть тебя полюбит лошадь злая,
А не такое солнышко как я...

Не дай Бог

нашим детям родителей, которые догадаются им это читать.

"Подо мной три колеса.
Две педали, руль, седло" - каким образом руль ПОД ребёнком?

"Мне конечно повезло" - ну да, обычно дети велосипеды получают то без педалей, то без седла. А тут ПОВЕЗЛО РЕАЛЬНО: КОМПЛЕКТ!!!
Ну, а финал недецки жестокий, конечно. Если опираться на построение последнего катрена, девочка год на велосипеде просидела и слезла только когда подросла. А к тому времени от двух педалей уже одна осталась. Интересно, автор в детстве пробовал стоять двумя ногами на одной педали?

Ну, до кучи мелочи типа двусмысленного "И позвал смотреть весь дом", непостоянных признаков велосипеда ("высоко, как на верблюде" - "маленький велосипед"), "мой, мне, меня" в первых трёх строках. Или взять ту же "И позвал смотреть весь дом" - ну, вроде и понятно, о чём речь. Но тогда уж надо перечислять, кто именно пришёл на чадушко поглядеть и порадоваться за него. Иначе строка просто нефункциональна.
____________________________________

...запомни, просто запомни,
Поверь мне на слово:
Ветер всегда лжёт -
Из чувства Прекрасного.

Том,

а какая несправедливость? У меня ничего личного к автору. Детские стихи подразумевают целевую аудиторию. В отличие от всех других стихов. Я изложил по пунктам всё, что увидел здесь неправильного и неграмотного. Кому захочется над этим подумать, решит для себя, будет он кормить этим своего ребёнка или нет. Мои "подкожные якоря", равно как и подпись, могут огрестись похвалами или порицаниями, но в их функцию не входит формирование каких бы то ни было представлений у ребёнка. Тогда как детские стихи эту функцию имеют как врождённую, даже если автор не ставил себе цели чему-то научить "маленького читателя".
Я с тобой категорически не согласен: этот стих не написан ни хорошо, ни "нормальным человеческим языком". Это попытка имитировать детскую речь, на которой и погорают многие авторы.
____________________________________

...запомни, просто запомни,
Поверь мне на слово:
Ветер всегда лжёт -
Из чувства Прекрасного.

Том,

вот перечитал тебя ещё пару раз. Ты всё правильно сказал насчёт картинок, обсуждений с родителями и прочего, но получается, стихи полноценны только при наличии доп. материалов. Другими словами, так ничего человек, дееспособный получился, тока на костылях и без трёх пальцев на правой руке))))
А что до формирования эстетических вкусов, Интернет не только выдаёт готовую продукцию типа "Сборник классных, проверенных временем и написанных понятным русским языком стихов", но и демонстрирует промежуточные стадии обучения претендентов в аффтары.))) И даже стадии нежелания обучаться.))) Это данность. Потому и говорят, видимо, об ответственности авторов за написанное.) Но выкладываем ведь кто чего хочет, по сути. И что-то я не вижу путей пресечения.) Ну, вот за себя скажу. Мне в реальном окружении не с кем совершенно беседовать на эти темы. Да я и не особо литературно подкован. Одну мысль прочитал - две сотни додумал. Как на экзамене.)) Я обалдел от счастья, когда меня сюда толкнули. Ну, и поехало, естесно.) Раз не я один такой "творчески тронутый", значит, можно писать. Не просто можно - нужно!!!))))
Знаешь, я как-то со стихами Гумилёва подробно знакомился. Нет, он, может, не для всех авторитет, но всё равно признанный классик. Так у него первые сборники выходили далеко не ахти. Такое же ребячество, юношество и прочее. Просто тогда в моде были переводы, символизм и т.д., естесно, накладывало отпечаток на тематику молодых авторов. Сейчас свои модные веяния. Да и, как мне кажется, за 50-100-200 лет какие-то вещи становятся заезженными, и вот не просто пробуешь новое, а иной раз буквально изгаляешься. Крайность, да.
____________________________________

...запомни, просто запомни,
Поверь мне на слово:
Ветер всегда лжёт -
Из чувства Прекрасного.

Угу)))

Понятно. Вот и я об том. Среда - очень важный фактор. Языковая среда, в том числе. Когда видно халтуру на фоне качества. Но если качество целиком подменится халтуркой... Сам понимаешь.)
____________________________________

...запомни, просто запомни,
Поверь мне на слово:
Ветер всегда лжёт -
Из чувства Прекрасного.

Светланка,

я в духе, просто для детских стихов есть определённые правила. Если уж заявлен весь дом (здесь ещё и двузначность самого выражения, которой быть не должно), то пусть перечисляются, как в сказке про царя Вадима: "мама, папа, баба Капа..."
Допускаю, что ты права, комплектующие перечислены в другом абзаце и не имеют отношения к выражению "подо мной" - ладно, пусть. Но с "повезло" сама посмотри, ты же грамотный человек: "Две педали, руль, седло Мне конечно повезло." - вот она, фраза от начала до конца. Причину "повезло" искать больше негде, отсюда и мой вывод. И если ребёнку высоко, как на верблюде, маленьким он этот велосипед не назовёт.
Свет, вот ты говоришь: "понятно же помогли". Тебе сколько лет? (это риторический вопрос))))))) А стихи для детей 3-4 лет. Для такого возраста вовсе не само собой разумеется, что раз "не слезть самой с седла", то "понятно же, помогли". Это умозаключение, основанное на опыте. Поэтому ты смогла это умозаключение сделать. Опять же, в детских стихах окружающий мир должен описываться как он есть, без догадок, намёков и подразумеваний. Ребёнок уже до школы дорастает, а когда в задании ловушка или умышленная ошибка, его об этом всё ещё предупреждают отдельно-торжественным тоном: "Так, детки, а теперь будьте внимательны. Здесь вас (всякие там Мурзилки, Буратино и прочий сказочный люд) хотят запутать". Понимаешь, Свет? Дошкольник не умеет относиться к миру критически, он пока только накапливает информацию, чтобы было к чему относиться, и всё принимает на веру. Поэтому любая мелочь в его детском восприятии важна.
И очень трудно смотреть изнутри, когда смотришь уже с высоты прожитых лет. Взять, к примеру, мои стихи про Дозора. Я их тоже в детскую рубрику поставил, но вот считаю, что ни хрена там не очевидно, как связаны осень, наступившая красной лапкой в кашу, и рябиновый лист в чашке у щенка. Для таких сравнений и аналогий тоже нужен опыт. Вот задача автора в том и состоит, чтобы стихи были адекватны возрасту и способностям аудитории. Но если этого нет, то не надо хвалить автора.
С уважением, Лионель.
____________________________________

...запомни, просто запомни,
Поверь мне на слово:
Ветер всегда лжёт -
Из чувства Прекрасного.

Света,

да понравился - не вопрос) Обсудили - разбежались. Не в качестве дальнейшего спора, а чисто ответить на твой вопрос о другом смысле: созвал смотреть весь дом - осмотреть сам дом по всем комнатам и углам. Это второй смысл. Натянутый, не до каждого мозга доходящий, но существующий. И дело не в том, что так всё равно никто не подумает, а в том, что такого желательно избегать.
С уважением и теплом, Лионель.

____________________________________

...запомни, просто запомни,
Поверь мне на слово:
Ветер всегда лжёт -
Из чувства Прекрасного.

очень

очень симпатично!!! добренько так!!

)))

Спасибо, рада что нравится!

)))

Как мило! Ну здорово! Что тут сказать! ;) Спасибо вам огромное! ;)
ICQ: 432-544-044

Сергей Полеков

Тронута до глубины души, спасибо за отзыв.