Все торжества кончаются салютом...

* * *

Все торжества кончаются салютом...
Хоть и пальнут как будто из двустволки,
Как чуда, ждём... таращимся минуту...
Ну, а потом – толпой на остановки...

И наш "салют" – тому не исключенье...
В "День Города" гуляли – кто как может...
И я поддался общим увлеченьям...
И под конец, спешил уехать тоже.

В троллейбус наш набилось... будто йоги
В нём собрались, и все – в престранных позах...
В салоне свет погас, и как-то строго,
Нам объявил водитель, как "угрозу":

"Идём до "танка"... ничего не знаю...
Без остановок... выпускать не буду..."
Что – даже лучше, втиснутому с краю,
Мне нужно было, чуть ли не дотуда.

Я – на ступеньках... едем... вдруг мне в руки
Сползает кто-то... "Ой! – кричат, – ей плохо,
Держите... Вика...", – и другие звуки,
К моим ушам посыпались горохом.

Поймал её... Тяжёлой и горячей,
Я ей вдруг что-то стал шептать на ушко,
И вскоре Вика стала вновь "стоячей",
И лишь в меня уткнулась, как в подушку.

Тонув в копне волос её духмяных,
Я чувствовал, как Вика стала ближе.
И я, живой, некаменный и пьяный,
Немного "воли дал рукам" бесстыжим...

Так получилось... я не специально...
Когда она сползала – руки сами,
Её хватая, влезли машинально
К ней под наряд, рыбачьими сачками.

О тот момент! Я был рыбак-счастливчик!
Нежданно рыбку выловил в болоте!
Я не посмел к ней поднырнуть под лифчик,
Лишь гладил спинку и ласкал животик.

Но – остановка... вот она – досада...
Народ теснит... а дверь толкает в спину...
И я – не крепость, уступил осаде,
И пропустил сползавшую "лавину"...

Сошли... и тут, как преданная дворня,
Подруги мигом обступили Вику –
Хватают, треплют: "Что с тобой? Ты в норме?"
И стал я лишним в этом шуме диком.

Лишь в щёчку чмокнул и спросил: "Ну, как ты?"
Она в ответ кивнула: "Всё в порядке".
Я ручку ей поцеловал... и с тактом
Вдруг сел в троллейбус, глупо, без оглядки.

И тут лишь понял – что же я наделал?
Лица и то ведь не запомнил толком.
Стал тарабанить в дверь, но закоснелый
Водитель вёз, а я в душе выл волком...

...Теперь всё жду чего-то, всё неймётся...
Я потерял её... брожу в печали –
Ищу: а вдруг – мне Вика улыбнётся...
Одни улыбки... вот так погуляли...

9 января 2003 г.

Да! Это не

Да! Это не "антенщик"
лирично, с поцелуями рук...
Романтика!!!

Махинур, если

Махинур, если бы я не знал значения слова "антенщик", то это высказывание просто выглядело бы как насмешка, если учесть, что последний мой стих был про то, как я антенну дома валил... :) Спасибо! :)

Да, правда

Да, правда классно! а несмешки я так тонко не маскирую... зачем?..

Да просто все

Да просто все люди разные... кто-то более тонок... кто-то прямолинеен... у каждого свой угол зрения на вещи... что одному кажется плоским, другому видится объёмным... просто мне до сих пор ещё больно за мой последний стих... и всё не пойму, где я в нём не дотянул... ну, да ладно... речь не о нём... ещё раз спасибо! :)

Юра, ты вот

Юра, ты вот какой-то странный. Триста лет прожил на этом сайте и не понял до сих пор, что гражданская тема здесь непопулярна.

Серёж, уже хочу

Серёж, уже хочу спать, но отвечу тебе... дело не в гражданских темах... дело в том, как подавать эти темы... у кого-то получается, а у кого-то нет... я неприемлю, когда на моих стихах ставят крест... это хуже любого оскорбления... если я их писал, значит я вкладывал мысли и душу... растолкуйте мне... укажите на недостатки... я вас только больше зауважаю... начну прислушиваться и жадно ловить каждое ваше слово... но не смейте говорить, что мои стихи безликие... что стиха нет... у меня нет ни одного стиха плохого... есть нераскрытые, корявые... над которыми ещё надо поработать... а плохих у меня нет...

Юра, именно

Юра, именно дело в гражданской тематике. Она непопулярна. Есть на сайте хорошие гражданские поэты, например Евгений Гусаченко, Аксиния Давыдова. Посмотри, много ли комментов под их стихами. Мои гражданские так же непопулярны.

Нет, Сергей! Ещё

Нет, Сергей! Ещё раз тебе говорю, всё дело в том, как подать гражданскую лирику! А эти авторы увлекаются... Гражданская лирика - это самое сложное! И мало кому под силу! Надо писать так, чтобы темы волновали умы и в будущем... Самый верный способ писать живую гражданскую лирику - это прописывать себя... показывать свою жизнь в это тяжёлое время... тогда гражданская лирика перестаёт быть простым громогласным сотрясанием воздуха... что сам терпеть не могу...

Юра, проведи

Юра, проведи эксперемент - пиши только про любовь и секс. Сразу популярным станешь.
Дало ещё вот в чём. В И-нете собирается, в основном, интеллигенция, при чём та, которая нашла своё место в нашем прогнившем обществе. Здесь не встретишь значительные слои народа, не встретишь тех, кто еле сводит концы с концами.
Гражданка не сложнее других жанров, просто многие не хотят смотреть на правду, не хотят меняться. Правда обязывает, знание правды налагает ответственность. Некоторые бегут в И-нет от этой жизни, а тут ты их караулишь со своей "антенной"...

Сергей, я и без

Сергей, я и без того популярен! Я понимаю, какая публика собирается в сети... всё я понимаю... мне иногда хочется найти время и перелопатить стихиру... отследить сколько авторов там являются истинными поэтами... но мне достаточно подобного украинского сайта stiihi.in.ua На нём жизнь бурлит ключом... он удобно сделан, комментарии читаются с любой страницы... и я вижу, что за народ там собирается... и тем не менее, я популярен на том сайте... меня ценят! И "антенны" мои проходят... Кстати, интересное слово "антенщик"... я понимаю его значение... но современный поэт должен быть чем-то вроде "антенщика"... чувствовать настроение в мире... ловить и мастерски передавать... а поэты давно разучились это делать... вот поэтому поэзия и сдала свои позиции... перестала волновать умы... :)

Не только по

Не только по этому. В Интернете много хороших поэтов. Я вот думал как-то, если бы у всех была возможность общаться в сети, современные молодые рабочие читали бы стихи? Думаю, некоторые, основная масса - нет. А те рабочие, кому сейчас 60 и больше? Мне доводилось и с такими работать, в основном они высокообразованные люди, большинству из них понравилась бы твоя "антенна", они бы читали. Так в чём же дело? А дело в том, что государственная машина изо всех сил стремится превратить сегодня рабочих в быдло. Она боится образованного рабочего. Пойти после работы, напиться пива - вот что навязывается людям.
Мы знаем Некрасова, как автора замечательных гражданских стихов. Спросить бы у него, что ему давалось легче лирика или гражданка? Он писал гражданские стихи потому что не мог их не писать, не мог думать о другом, боль за Россию не давала ему жить спокойно, поэтому вопрос прозвучал бы глупо.
У нас на заводе долгое время в 90-х висело в цехе, на доске объявлений, стихотворение Бориса Гунько "Разговор Гитлера с Ельциным в Аду" и никто, даже начальство, не срывало это стихотворение. Оно было злободневно, оно было востребовано. Кроме того, обстановка - 96-й - пик политической активности масс, страна охвачена забастовками, шахтёры перекрывают магистрали, революционная ситуация.
А в И-нете все мы популярны в той или иной степени. Нашёл сайт, где любят твою гражданскую лирику - хорошо. Но я изначально-то тебе писал, если помнишь, про Артбулл.

Классное

Классное стихотворение! Просто здорово!

Смешно и

Смешно и грустно... Хороший стих.

Да... Интересная

Да... Интересная история. Как же ты так? Хотя, тут другой исход не возможен был, я думаю.

Улыбаюсь...

...улыбаюсь опять.